FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь
176 городов
September – October
176 cities
12-14 октября 2018
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
октябрь-декабрь 2017
МВДЦ «Сибирь», Кванториум,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»
21-22 сентября 2018 года
ВКК "Белэкспоцентр"
9-10 ноября 2018 года
Мурманский областной Дворец Культуры

Электроболид — на трассу!

Как превратить обычный электрический автомобиль в суперскоростной болид? Очень просто: нужно обеспечить его дополнительными источниками энергии — а стать ими, оказывается, могут и кузов, и система подвески, и даже само дорожное покрытие.

В настоящее время британский консорциум во главе с корпорациями Drayson Racing Technologies и Lola Cars ведет работу по созданию гоночного электромобиля, способного ездить со скоростью 320 километров в час. В будущем специалисты планируют внедрить инновационные идеи, воплощенные в этой модели, в производство серийного электротранспорта. В проекте принимают участие гигант аэрокосмической промышленности BAE Systems (Уортон, Великобритания) и разработчик беспроводных средств связи Qualcomm (Сан-Диего, штат Калифорния, США). По словам Пола Дрейсона, одного из основателей консорциума, исследователи ищут способы увеличить запас хода современных электрических автомашин, который сегодня ограничен примерно 160 километрами.

Прототип электроболида

Три инновации

Прежде всего было решено освободить главный аккумулятор электромобиля от выполнения таких вспомогательных функций, как, например, питание фар. Эти задачи «перепоручили» так называемым структурным батареям от BAE Systems, которые представляют собой «соты» из углеродного волокна, заполненные раствором электролита. «Они хороши тем, что из них можно сделать объект любой формы», — говорит Джулиан Соул, главный конструктор Lola Cars. Структурную батарею встроили в заднюю часть машины, однако теоретически для этого могла послужить абсолютно любая поверхность.

Еще одна революционная идея пришла в голову специалистам компании Multimatic (Рокингем, Великобритания). Они приспособили для выработки электричества систему подвески. Колебательные движения автомобиля во время езды насыщают конденсатор энергией, которая затем расходуется на работу двигателя или питание подвижных аэродинамических элементов, увеличивающих силу сцепления с дорогой. По сходному принципу работает механизм рекуперативного торможения, благодаря которому при падении скорости машины лишняя энергия сохраняется, вместо того чтобы выделиться в виде тепла.

Эх, прокачу!!!!!!

Автор третьей инновационной технологии — компания Qualcomm. Сотрудники ее подразделения HaloIPT нашли способ заряжать главный аккумулятор во время движения. Но не от генератора, как можно подумать, а от… сети. В Qualcomm разработали панели со встроенными медными катушками индуктивности, которые позволяют осуществлять беспроводную подзарядку автомобиля от стационарного блока питания за счет электромагнитной индукции. По словам изобретателей, эффективность системы составляет 92%.

Дрейсон намеревается установить такие панели на гоночных трассах, чтобы болиды подпитывались энергией, двигаясь по треку. При этом он не собирается останавливаться на достигнутом. «Не стоит судить об электромобилях по тем моделям, что вы видите сегодня на улицах [в США]», — говорит он. — Обещаю, что новые технологии, будучи внедренными в серийное производство, приведут в восторг всех поклонников этого вида транспорта».

 

Прикрепленные материалы: 
ФайлФайлРазмер
lola_drayson_b12-69ev.jpgJPG, 1024x768px, 212.39 КБ
wallpaper39_1024x768.jpgJPG, 1024x768px, 115.54 КБ

Комментарии

>Не стоит судить об электромобилях по тем моделям, что вы видите сегодня на улицах
Электромобили на улицах? Что-то не встречала ни разу

Инна Лахтионова

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Новости в фейсбук

Случайные статьи

Прекрасная школа будущего

Капова пещера: мамонты, краски и жертвы

На историческом факультете МГУ мне сразу сказали: «Хотите написать про крупные открытия — тогда вам к Житенёву, у него точно что-то есть». Владислав Житенёв руководит Южно-Уральской археологической экспедицией.

Величайшее зеркало Земли

Если у вас появилось желание пройти по воде, и ощутить небо под ногами,  то вам в Боливию, а точнее, на солончак Уюни - крупнейший в мире, который временами похож на зеркало, по сути, самое большое на Земле.

Ученый с невозможным характером

"Ученый с невозможным характером" - так называли Александра Григорьевича Столетова его современники. Выдающийся русский физик Александр Григорьевич Столетов родился летом 1839 года в небогатой купеческой семье.

Они могут ускорять сами себя

 Из Перового закона Исаака Ньютона, хорошо известного всем по школьному курсу физики, следует, что никакой объект не может изменить скорость своего движения без воздействия на него сил извне.