cентябрь-ноябрь 2019
7-8 сентября 2019 года
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

Российские ученые разработали новый метод МРТ-диагностики при инсульте

Последствия инсульта – острого на - рушения кровообращения в моз - ге – можно устранить при помощи нового метода магнитно-резонансной томографии (МРТ). Он позволяет оценить изменения количества миелина – изоля - ции, защищающей оболочку отростков нервных клеток (аксонов), передающих нервные импульсы. При инсульте гибнут нейроны в очаге поражения и сопрово - ждающие их клетки, вырабатывающих миелин.

В основе метода – математическая об - работка изображений мозга, которая по - зволяет измерять компоненты сигнала, связанные миелином. Это способ визуа - лизации содержания протонов (ядер во - дорода), входящих в состав миелина. В то время как в обычной МРТ-изображения отражают содержание протонов воды в тканях.

Для проверки нового метода ученые искусственно вызвали инсульт у подопытных крыс и изучили динамику изменений содержания миелина с помощью нового метода в очаге поражения и в неповре - жденных тканях мозга. Затем содержание миелина определили в клетках срезов мозга крыс. Одной из задач исследова - телей была проверка специфичности метода: действительно ли он определяет только миелин?

«Мы окрашивали нейроны, микроглию – особые клетки центральной нервной си - стемы, защищающие мозг от повреждающих факторов, – и аксоны и выяснили, что действительно наш метод выявляет именно разрушение миелина, – сообща - ет профессор Марина Ходанович, заве - дующая лабораторией нейробиологии ТГУ и первый автор публикации. – Мы доказали, что он работает на животных. В ближайшем будущем мы планируем опробовать наш метод в клинических исследованиях, на больных с инсультом».

Альтернативных методов для неинва - зивной (без проникновения в организм) оценки восстановления вещества мозга после инсульта сейчас пока не существу - ет. Результаты работы опубликованы в журнале Journal of Cerebral Blood Flow and Metabolism.

Источник: Дайджест РНФ

Заглянуть в голову животным

Правда ли, что ваша собака думает только о еде, сне и погоне за кошками? Правда ли, что кот вашей девушки имеет что-то против вас? Правда ли, что коровы – всего лишь ходячие гамбургеры, а голуби претендуют на мировое господство?

Физики проанализировали спонтанное излучение атомов

Сотрудники физического факультета и Научно-исследовательского института ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ имени М.В.Ломоносова сформулировали новый подход к ана

Последним сдался килограмм

В премию «За верность науке» включена номинация «Популяризация химии»

Старше Вселенной

Распад протона — гипотетическая форма радиоактивного распада, приведшая к очень интересным экспериментам.