cентябрь-ноябрь 2020
7-8 сентября 2019 года
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

Томские ученые, изучая описторхов, пытаются лечить астму и диабет

Ученые Томского консорциума по описторхозу ищут способы использовать свойство паразитов влиять на иммунные функции организма для управления течением астмы, сахарного диабета и некоторых других болезней, сообщается во вторник на инновационном портале Томской области.

"Паразит умеет вмешиваться в иммунитет хозяина, и его стратегии можно использовать… Мы изучаем взаимодействие описторхов и зараженного организма, чтобы… разработать новые инструменты управления иммунитетом и метаболизмом человека, "подглядывая", как это делает описторх", – цитируется доцент кафедры биохимии и молекулярной биологии Сибирского государственного медуниверситета (СибГМУ) Владимир Иванов.

Отмечается, что исследование проводится в рамках пилотного проекта при поддержке Российского научного фонда. Экспериментальные исследования биохимики проводят на золотистых хомячках, изучая продукты метаболизма паразитов и "хозяина". Уточняется, что ученые в частности обнаружили, что у самцов и самок хомяков процессы происходят по-разному.

"Описторх влияет на многие метаболические пути организма хозяина, особенно на жировой обмен. Обладая знаниями, как это происходит, можно управлять метаболическими процессами при разных болезнях, например, при сахарном диабете и ожирении. Это фундаментальная работа, результаты которой помогут в разработке препаратов под конкретные молекулярные мишени, а также новых методов диагностики", – приводятся на сайте слова научного сотрудника ЦНИЛ СибГМУ Ирины Салтыковой.

Также сообщается, что томские ученые первыми в мире открыли, что описторхи производят пигмент гемоизин. Так как гельминт живет в печени, гемоизин накапливается в желчных протоках, постепенно закупоривает их и остается в организме. Из исследований известно, что гемоизин играет ключевую роль в изменении иммунных функций организма хозяина.

Со ссылкой на Салтыкову добавляется, что ученые предполагают, что "этот пигмент позволит корректировать иммунные нарушения, характерные для аллергических болезней, и уже доказали, что при описторхозе улучшается течение астмы".
Источник http://rscf.ru

К 2020 году скутеры будут загрязнять воздух больше, чем остальной наземный транспорт

Криобанка о Резерфорде

АВТОРЫ: Мария Павлова, Дарья Чехович, Елена Трухан, Никита Лавренов.

«Глобальные проблемы не решить «ядерной дубинкой». Александр Хлунов — о поддержке молодых ученых и перспективных направлениях исследований