FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь
176 городов
September – October
176 cities
12-14 октября 2018
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
ноябрь-декабрь 2018
МВДЦ «Сибирь»,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»
21-22 сентября 2018 года
ВКК "Белэкспоцентр"
9-10 ноября 2018 года
Мурманский областной Дворец Культуры

Можно ли улететь на самолете в космос?

 

Чтобы тело начало двигаться, ему нужно сообщить импульс. Это можно сделать извне (например, толкнуть) или изнутри. Первый вариант весьма проблематичен в пространстве, где нет никого и зачастую ничего «толкающего», кроме вас. Остается только второй: создавать тягу в самом устройстве. В самолетах и ракетах передача импульса происходит за счет сгорания топлива. Главное отличие: чтобы это топливо зажечь газотурбинному двигателю (самолет) нужен кислород из внешней среды, а реактивному (ракета) – нет. 

 

 

Схематично работа газотурбинного двигателя состоит из четырех этапов. Сначала компрессор втягивает и сжимает воздух из внешней среды, передает его в камеру сгорания. Тот благополучно смешивается с топливом. Топливо благополучно сгорает, превращаясь в газ. Температура последнего повышается. Нагретый газ расширяется, а так как в камере ему довольно тесно, то он устремляется к лопаткам турбины – там давление поменьше. Те начинают активно вращаться, двигают самолет и одновременно передают крутящий момент на компрессор. Его лопатки тоже крутятся, вновь втягивают воздух и цикл повторяется. Поэтому в безвоздушном пространстве самолет просто «задохнется». 

 

Реактивный двигатель действует по принципу «все свое ношу с собой»: источник энергии и рабочее тело находятся в самом средстве передвижения. Смешивание и нагревание происходит в камере сгорания. Продукты сгорания разгоняются в сверхзвуковом сопле, истекают из двигателя и, о чудо, ракета летит. В основном за счет быстрой потери массы. Зажечь топливо можно с помощью химических или ядерных реакций, электричества – в общем, всего, что выделяет энергию и легко упаковывается в баки. 

 

Конечно, в теории самолет можно поднять в космос – достаточно присоединить ёмкость с кислородом и обеспечить необходимую тягу. Но ведь тогда он… превратится в ракету. Поэтому загвоздка не в реализации, а в том, что называть «самолетом», а что «ракетой».

 

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Новости в фейсбук

Случайные статьи

Молодые ученые ТюмГУ в поисках ответа на «большие вызовы»

Филологи МГУ нашли редкую рукопись XIII века

Профессор кафедры германской и кельтской филологии МГУ, доктор филологических наук Наталия Ганина и ведущий научный сотрудник Государственного научно-исследовательского

Автомобили без водителя уже ездят по дорогам

Бывший секретный проект Google теперь в прямом смысле этого слова появляется на публике: компания получила лицензию для тестовых поездок по дорогам общего пользования в Неваде, а до этого приглашались желающие для тестовой поездки на закрытой площадке.

Инженеры будущего

В сочинском центре «Сириус» завершилась олимпиада Национальной технологической инициативы. Она сильно отличается от других интеллектуальных состязаний школьников.

Зоологический музей МГУ