Ученые определили судьбу тромбоцитов

Российские исследователи во главе с учеными МГУ экспериментально установили, какие факторы определяют судьбу тромбоцитов. Результаты работы были опубликованы в журнале Journal of Thrombosis and Haemostasis.

Суть работы заключается в том, чтобы разобраться в важнейшей загадке сигнализации тромбоцитов: как эти клетки при активации делятся на два вида?», — задается вопросом ответственный автор статьи профессор физического факультета доктор физико-математических наук Михаил Пантелеев.

Существует два вида тромбоцитов (клеток, ответственных за свертывание крови): простые (агрегирующие) тромбоциты слипаются, формируя основное тело тромба, а активированные (прокоагулянтные) тромбоциты запускают процессы свертывания крови и укрепляют тело тромба.

Суть процесса сводится к следующему: когда тромбоциту приходят разные концентрации активаторов, он отвечает разной частотой импульса концентраций кальция. Митохондрии тромбоцитов собирают кальций, и когда содержание кальция превышает критическое значение, митохондрия запускает процесс клеточный смерти тромбоцита. Этот процесс получил название «митохондриальная смерть», и именно в результате нее простой тромбоцит становится активированным.

Главным методом была высокоскоростная конфокальная микроскопия: с ее помощью загрузив клетки разнообразными флуоресцентными маркерами ученые смогли проследить динамику всех основных ответов. В эксперименте, имитирующем формирование тромбов, через искусственную камеру прокачивали кровь, белки в которой были «помечены» флуоресцентными маркерами для изучения их распределения в потоке крови. Материалом служила кровь здоровых доноров, из которой путем центрифугирования и клеточной хроматографии выделялись тромбоциты.

«Нам удалось показать, что митохондрии запускают цепочку процессов, ведущих к переходу тромбоцитов в специальное активированное (прокоагулянтное) состояние. Это необходимо для понимания фундаментальных механизмов тромбоза и создания новых методов его лечения», — говорит Михаил Пантелеев.

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

Ветряные монстры

Если вам посчастливится вживую увидеть творения голландского скульптора Тео Янсена, то вы наверняка испытаете настоящий шок. Дело в том, что Янсен уже 16 лет занимается созданием так называемых самодвижущихся скульптур.

Химики изучили строение «родственников» фуллерена

На Ямале есть дырка в земле, в которую можно влететь на вертолете - 2

В материале "На Ямале есть дырка в земле, в которую можно влететь на вертолете" сообщалось, что над объяснением феномена  "ломают голову представи

Даже ящерицам не под силу, куда уж людям!

Оказывается, вновь отросший хвост ящерицы — не точная копия прежнего, ею отброшенного, а жалкая его имитация! У него совершенно другая анатомия.

Конец времен

Независимо от индейцев майя, «обещавших» конец света в 2012 году, ученые также пророчат на первую половину XX века своего рода череду кризисов, но вполне на научных  основаниях.