Новый вид «азиатского ландыша»

Младший научный сотрудник кафедры высших растений биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Николай Вислобоков проанализировал цветки растения рода Aspidistra и пришел к выводу, что перед ним — новый вид. Статья, в которой приведено полное описание открытия была опубликованав шведском журнале Nordic Journal of Botany.

«В работе я описал новый вид растения из рода Aspidistra. Аспидистры иногда называют "азиатскими ландышами". И, действительно, эти растения являются родственниками привычного нам ландыша, но обитают в тропических лесах Юго-Восточной Азии», — говорит Николай Вислобоков.

Материал был собран учеными в 2011 году в ходе поездки во Вьетнам. Кроме гербария было собрано живое растение, которое с тех пор культивировалось в «Аптекарском огороде» (филиале Ботанического сада МГУ). В прошлом году растение зацвело.

«Проанализировав признаки цветка, я пришел к выводу, что это новый вид. Мы с коллегами в прошлом уже описали несколько видов данного рода и, думаю, подобные открытия ждут нас и в будущем. На данный момент известно около 150 видов, но достоверно различить их можно только по цветкам. Однако исследователи часто не замечают в природе цветки Аспидистры, потому что они расположены вблизи поверхности почвы или даже в слое лесной подстилки», — комментирует Николай Вислобоков.

В работе, кроме морфологического описания (по внешним признакам), также использовался молекулярный диагноз (по ДНК). Это поможет определять другие растения, относящиеся к данному виду, в не цветущем состоянии.

Операционный день

Кардиохирург Лео Бокерия — персонаж сугуб

Киноа: индейцы, белки

Начнем с геополитики (так сейчас принято)

На смерть пакета

Европейцы объявили войну пластиковым паке

В НИИЯФ разрабатывается система радиационного мониторинга в окружающем космическом пространстве

В НИИЯФ МГУ ведутся работы по проекту «Система радиационного мониторинга в окружающем космическом пространстве и на заданных орбитах».

Фабрика уходит в небо

Наш геоглиф старше геоглифов Наски (Перу) на несколько тысячелетий

В России обнаружили гигантский геоглиф (нанесенный на землю геометрический или фигурный узор), напоминающий по форме лося или оленя, который может быть старше  знаменитых геоглифов Линии Наски (Перу) на несколько тысячелетий.

На Ямале есть дырка в земле, в которую можно влететь на вертолете - 2

В материале "На Ямале есть дырка в земле, в которую можно влететь на вертолете" сообщалось, что над объяснением феномена  "ломают голову представи

Забытые болезни. Часть I

История человечества насчитывает немало темных периодов, когда на большие территории опускалась невиданная болезнь и опустошала все вокруг.