Ученые предложили новый метод моделирования свободных молекул

Аспирантом кафедры физической химии химического факультета МГУ Денисом Тихоновым в составе международного коллектива была опубликована серия статей, посвященных описанию внутренней динамики свободных молекул. С результатами работы можно ознакомиться в журналах Theoretical Chemistry Accounts и Physical Chemistry Chemical Physics

«Работа посвящена внутренней динамике свободных молекул. Для её описания весьма существенными являются квантовые эффекты. К сожалению, для их учета необходимы существенные вычислительные мощности. Нами был предложен метод, позволяющий использовать более дешевое классическое моделирование», — комментирует Денис Тихонов.

В работе использовались газовая электронография, квантовая химия. С помощью методов молекулярной динамики и метода Монте-Карло ученым удалось получить параметры, необходимые для интерпретации данных газовой электронографии. В дальнейшем модель была реализована в коде и протестирована на выборке молекул.

«Наша методика позволит более дешево и качественно исследовать структуры достаточно больших (более 50 атомов) молекул в вакууме», — говорит Денис Тихонов.

Полынь сильнее противораковых лекарств в 1000 раз

Полынь сладкая, также известная как полынь однолетняя  использовалась в традиционной китайской медицине более 2000 лет.

Ученые нашли молекулу, которая поможет печатать микросхемы из пластика

Группе исследователей из МГУ имени М.В.Ломоносова в сотрудничестве с немецкими коллегами из Института полимерных исследований в Дрездене (Институт Лейбница) удалось

Гиперболоид инженера Шухова

Искусство и ремесло, мастерство и умение в Древней Греции назывались одним словом — «техне» (τέχνη, технэ, techne).

Золотая горчица или горчичное золото...

Деньги не растут на деревьях – однако золото вполне может. Международная команда исследователей нашла способ выращивать и собирать золото из растений. Эта техника использует растения для извлечения частиц драгоценного металла из почвы.

Квантовые компьютеры откроют параллельные миры?

Журнал Science назвал квантовый компьютер одним из самых значительных научных прорывов последних десяти лет. Квантовый компьютер потенциально способен выполнять вычисления, которые даже теоретически нельзя сделать на классическом компьютере.