Ученые заключили, что клеточные стенки актинобактерий являются их таксономическим признаком

Сотрудники кафедры микробиологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова изучили состав и структуру гликополимеров клеточных стенок актинобактерий в целях описания новых видов. Ученые представили свою работу в журнале Achievements in the Life Sciences.

Класс Actinobacteria представляет собой обширную группу бактерий, выделяющихся среди других размерами, организацией генома, сложностью морфологических форм, а также способностью синтезировать биологически активные вещества и разрушать высокотоксичные соединения, загрязняющие окружающую среду. Актинобактерии обитают в тканях растений, стимулируя их рост и защиту от фитопатогенов.

Изучение в течение долгого времени гликополимеров клеточных стенок представителей класса Actinobacteria привело к заключению, что их состав и структура могут являться важным таксономическим признаком этих микроорганизмов. В рамках своей работы ученые МГУ имени М.В.Ломоносова изучают гликополимеры клеточных стенок актинобактерий, выделенных из разных природных зон и биотопов Европейской части России, чтобы идентифицировать их и описать новые виды.

«В связи с современными генетическими исследованиями и реклассификацией семейства Streptomycetales, в частности ранее отнесенных к кластеру S. albus, целью настоящей работы было изучить состав и структуру гликополимеров клеточных стенок некоторых представителей данного кластера, никогда не изучавшихся в этом аспекте», — рассказала ведущий автор исследования, доктор биологических наук Елена Тульская.

В своей работе ученые использовали микробиологические и химические методы исследования, в частности спектроскопию ядерного магнитного резонанса. Исследователи показали, что в клеточных стенках изученных представителей S. albus выявлены новые, неописанные ранее структуры гликополимеров.

«Изученные штаммы, имея различный профиль стеночных гликополимеров, принадлежат к различным видам стрептомицетов, что согласуется с данными генетического анализа», — сказала Елена Тульская.

Также ученые выяснили, что родственные штаммы S. albus, J1074 и R1-100 (чувствительный и устойчивый к антибиотику моеномицину соответственно), содержали одинаковый набор гликополимеров. Это позволило исследователям сделать вывод, что чувствительность и устойчивость к антибиотику не зависят от состава и структуры гликополимеров клеточной стенки бактерий.

«Полученные в ходе исследований результаты внесут значимый вклад в развитие представлений о многообразии органического мира и биосинтетическом потенциале микроорганизмов. Результаты будут востребованы в исследованиях, направленных на развитие биологической классификации, выяснение механизмов симбиотических взаимоотношений и фитопатогенности, механизмов адаптации бактерий к условиям среды обитания. Полученная информация о гликополимерах пополнит базу данных по структурам и ЯМР-спектрам, используемую исследователями разных областей науки», — заключила Елена Тульская.

Ученые доказали, что раковинные амебы помогают узнать о прошлых изменениях климата

Группа российских и британских ученых при участии профессора кафедры гидробиологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Юрия Мазея доказала, что изучение

Говорят, что раньше йог мог...

Йога - понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и п

В МГУ разработали новую стратегию получения перовскитных солнечных ячеек

Металлическое стекло - материал XXI века

Крепче стали, податливее пластмассы, неплохо проводящие электричество и коррозийностойкие благодаря своей аморфной структуре, металлические стёкла были бы идеальным материалом, если бы не одно большое НО.

Биологи из МГУ выяснили, сколько живут микроорганизмы на Марсе