Ученые заключили, что клеточные стенки актинобактерий являются их таксономическим признаком

Сотрудники кафедры микробиологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова изучили состав и структуру гликополимеров клеточных стенок актинобактерий в целях описания новых видов. Ученые представили свою работу в журнале Achievements in the Life Sciences.

Класс Actinobacteria представляет собой обширную группу бактерий, выделяющихся среди других размерами, организацией генома, сложностью морфологических форм, а также способностью синтезировать биологически активные вещества и разрушать высокотоксичные соединения, загрязняющие окружающую среду. Актинобактерии обитают в тканях растений, стимулируя их рост и защиту от фитопатогенов.

Изучение в течение долгого времени гликополимеров клеточных стенок представителей класса Actinobacteria привело к заключению, что их состав и структура могут являться важным таксономическим признаком этих микроорганизмов. В рамках своей работы ученые МГУ имени М.В.Ломоносова изучают гликополимеры клеточных стенок актинобактерий, выделенных из разных природных зон и биотопов Европейской части России, чтобы идентифицировать их и описать новые виды.

«В связи с современными генетическими исследованиями и реклассификацией семейства Streptomycetales, в частности ранее отнесенных к кластеру S. albus, целью настоящей работы было изучить состав и структуру гликополимеров клеточных стенок некоторых представителей данного кластера, никогда не изучавшихся в этом аспекте», — рассказала ведущий автор исследования, доктор биологических наук Елена Тульская.

В своей работе ученые использовали микробиологические и химические методы исследования, в частности спектроскопию ядерного магнитного резонанса. Исследователи показали, что в клеточных стенках изученных представителей S. albus выявлены новые, неописанные ранее структуры гликополимеров.

«Изученные штаммы, имея различный профиль стеночных гликополимеров, принадлежат к различным видам стрептомицетов, что согласуется с данными генетического анализа», — сказала Елена Тульская.

Также ученые выяснили, что родственные штаммы S. albus, J1074 и R1-100 (чувствительный и устойчивый к антибиотику моеномицину соответственно), содержали одинаковый набор гликополимеров. Это позволило исследователям сделать вывод, что чувствительность и устойчивость к антибиотику не зависят от состава и структуры гликополимеров клеточной стенки бактерий.

«Полученные в ходе исследований результаты внесут значимый вклад в развитие представлений о многообразии органического мира и биосинтетическом потенциале микроорганизмов. Результаты будут востребованы в исследованиях, направленных на развитие биологической классификации, выяснение механизмов симбиотических взаимоотношений и фитопатогенности, механизмов адаптации бактерий к условиям среды обитания. Полученная информация о гликополимерах пополнит базу данных по структурам и ЯМР-спектрам, используемую исследователями разных областей науки», — заключила Елена Тульская.

Операционный день

Кардиохирург Лео Бокерия — персонаж сугуб

Киноа: индейцы, белки

Начнем с геополитики (так сейчас принято)

На смерть пакета

Европейцы объявили войну пластиковым паке

Сороки мгновенно оценивают намерения человека по его лицу

Сороки, как и другие животные, чувствуют на себе человеческий взгляд, однако при этом они не обязательно расценивают его как угрозу — птицам достаточно мимолётного взгляда на ваше лицо, чтобы понять, с какими намерениями вы к ним приближаетесь.

Тренировка иммунитета. Часть II.

Что еще поможет не болеть кроме правильного питания и спокойствия? Читайте вторую часть рекомендаций ведущих ученых мира по сохранению и приумножению иммунитета.

Насекомые прошли тест Тьюрингом

Ученые и выпускники МГУ имени М.В.Ломоносова подтвердили модель Алана Тьюринга, которая описывает такие сложные биологические рисунки, как пятна на шкуре леопарда или узоры на коже тропических рыб.

Стекло гибкое, металлическое

Участники международного проекта – учёные Московского института стали и сплавов и их японские коллеги из Университета Тохоку. Возглавляет коллектив исследователей профессор Дмитрий Лузгин.

Регион-рекордсмен

Якутия – один из самых уникальных регионов России. Начнем с того, что это самый большой регион нашей страны, занимает 18% ее территории.