Микробиологи создали новый штамм бактерий для производства антибиотиков

Ученые кафедры микробиологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова с помощью методов клеточной инженерии получили новый штамм молочнокислых бактерий, способных вырабатывать антибиотики широкого спектра действия. Работа опубликована в журнале Journal of Hygienic Engineering and Design.

«Методом клеточной инженерии, а именно слиянием протопластов двух родственных штаммов лактококков с низкой низинсинтезирующей активностью, микробиологи получили эффективный рекомбинантный штамм, синтезирующий новый антибиотический комплекс широкого спектра действия, состоящий из разных классов биологически активных метаболитов», — сообщает главный автор статьи Лидия Стоянова, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник кафедры микробиологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

Ученые провели широкий спектр исследований, включая классические микробиологические и молекулярно-генетические методы идентификации природных и рекомбинантных штаммов лактококков, изучили их пробиотические свойства, спектр антимикробного действия, антиоксидантную активность и выживаемость в условиях желудочно-кишечного тракта.

«Мы получили химически чистый препарат, изучили его токсикологические свойства и показали его преимущества перед известным бактериоцином — низином», — говорит Лидия Стоянова.

Таким образом, на основе рекомбинантного штамма Lactococcus lactis ssp. ученые разработали биоконсервант нового поколения с пробиотическим эффектом, который превосходит импортные консерванты по биологическим и экономическим показателям.

Полынь сильнее противораковых лекарств в 1000 раз

Полынь сладкая, также известная как полынь однолетняя  использовалась в традиционной китайской медицине более 2000 лет.

Ученые нашли молекулу, которая поможет печатать микросхемы из пластика

Группе исследователей из МГУ имени М.В.Ломоносова в сотрудничестве с немецкими коллегами из Института полимерных исследований в Дрездене (Институт Лейбница) удалось

Гиперболоид инженера Шухова

Искусство и ремесло, мастерство и умение в Древней Греции назывались одним словом — «техне» (τέχνη, технэ, techne).

Золотая горчица или горчичное золото...

Деньги не растут на деревьях – однако золото вполне может. Международная команда исследователей нашла способ выращивать и собирать золото из растений. Эта техника использует растения для извлечения частиц драгоценного металла из почвы.

Квантовые компьютеры откроют параллельные миры?

Журнал Science назвал квантовый компьютер одним из самых значительных научных прорывов последних десяти лет. Квантовый компьютер потенциально способен выполнять вычисления, которые даже теоретически нельзя сделать на классическом компьютере.