cентябрь-ноябрь 2019
7-8 сентября 2019 года
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

Физики изучили самоорганизацию молекул полимеров

Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова исследовали самоорганизацию молекул с образованием наномасштабных структур. Результаты работы были опубликованы в журнале Journal of Chemical Physics.

«В работе рассматривается специальный класс макромолекул, состоящих из случайным образом распределенных вдоль полимерной цепи коротких и длинных блоков (участков из однотипных мономерных звеньев). Это рассмотрение, мы надеемся, улучшит научные представления о структурировании в таких сложных системах, как случайные мультиблок-сополимеры», — рассказали авторы статьи, Елена Говорун, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры полимеров и кристаллов отделения физики твердого тела физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, и Александр Чертович, кандидат физико-математических наук, научный сотрудник той же кафедры.

Работа выполнена на физическом факультете МГУ, на кафедре физики полимеров и кристаллов. В ходе исследования были использованы аналитические методы теории среднего поля (в приближении сильной сегрегации длинных блоков разных типов друг от друга) и численные расчеты.

«Подобные макромолекулярные системы активно исследуются в последние несколько лет благодаря развитию новых методов синтеза и из-за таких многообещающих свойств, как высокая прочность и протонная проводимость, что важно для совершенствования топливных элементов», — заключили ученые.

Одежда узнает о нас все. Электронный текстиль скоро станет таким же распространенным продуктом, как RFID-метки

Автор: Вера Колерова

Роботы в медицине: в Уфе лечат рак с помощью киберножа

В Уфе работает уникальный центр ядерной медицины. Он лечит от рака с помощью лучевой установки — кибернож.

В Новосибирске испытывают самый мощный в РФ накопитель электроэнергии

Испытания накопителя электроэнергии мощностью более мегаватта проходят в новосибирском промышленно-логистическом парке. В стране аналогов такому устройству нет.

Ядовитые птицы

Ядовитые птицы – явление еще более странное, чем ядовитые млекопитающие. Тем не менее их к настоящему моменту известно даже больше, чем ядовитых зверей, – не пять, а целых шесть видов!

Физики измерили характеристики сверхкоротких рентгеновских импульсов

Теоретики описали «инерционный лифт» частиц в микроканалах

Тритон Горыныч

Многие помнят миф о победе Геракла над лернейской гидрой, у которой на месте отрубленной головы отрастали две новые. Нечто похожее, кстати, в природе действительно существует.

Конец времен

Независимо от индейцев майя, «обещавших» конец света в 2012 году, ученые также пророчат на первую половину XX века своего рода череду кризисов, но вполне на научных  основаниях.