Физики изучили самоорганизацию молекул полимеров

Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова исследовали самоорганизацию молекул с образованием наномасштабных структур. Результаты работы были опубликованы в журнале Journal of Chemical Physics.

«В работе рассматривается специальный класс макромолекул, состоящих из случайным образом распределенных вдоль полимерной цепи коротких и длинных блоков (участков из однотипных мономерных звеньев). Это рассмотрение, мы надеемся, улучшит научные представления о структурировании в таких сложных системах, как случайные мультиблок-сополимеры», — рассказали авторы статьи, Елена Говорун, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры полимеров и кристаллов отделения физики твердого тела физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, и Александр Чертович, кандидат физико-математических наук, научный сотрудник той же кафедры.

Работа выполнена на физическом факультете МГУ, на кафедре физики полимеров и кристаллов. В ходе исследования были использованы аналитические методы теории среднего поля (в приближении сильной сегрегации длинных блоков разных типов друг от друга) и численные расчеты.

«Подобные макромолекулярные системы активно исследуются в последние несколько лет благодаря развитию новых методов синтеза и из-за таких многообещающих свойств, как высокая прочность и протонная проводимость, что важно для совершенствования топливных элементов», — заключили ученые.