Ученые МГУ исследовали синдром системного воспаления организма

Сотрудники Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ имени М.В.Ломоносова изучили синдром системной воспалительной реакции организма (SIRS), который возникает при обширных травмах, хирургических операциях, остром панкреатите и сложно лечится. Результаты работы ученых были опубликованы в журнале BBA — Molecular Basis of Disease.

«В нашей работе мы изучали возможность использования митохондриально-направленных антиоксидантов и разобщителей окислительного фосфорилирования для предотвращения летальности в мышиной модели SIRS. Было обнаружено, что применение митохондриально-направленных агентов снижает смертность животных за счет предотвращения развития избыточного воспалительного ответа и повреждения сосудистого эндотелия», — рассказал Роман Зиновкин, автор статьи, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НИИФХБ имени А.Н. Белозерского МГУ.

В работе использовались методы иммунофлуоресцентной микроскопии, ПЦР в реальном времени, вестерн-блоттинга, зимографии, а также методики измерения целостности эндотелиального монослоя. Основная часть работы была проведена в МГУ. Работа, связанная с экспериментами на животных, была проведена в Гентском университете (Бельгия).

«В настоящей работе впервые показано участие митохондрий в регуляции проницаемости эндотелия при развитии SIRS. Полученные данные позволяют разработать новые классы лекарственных средств для лечения и предотвращения развития SIRS», — заключил ученый.

Физики из МГУ наблюдали превращение диэлектрика в проводник

Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова совместно с российскими и немецкими коллегами исследовали изменение поведения электронов в одном из видов диэ

Российские медики научились предсказывать развитие кариеса

7 вопросов Леониду Гусеву, директору Фестиваля науки

Об интересе к научному знанию

Преждевременная гибель клеток может наблюдаться еще на первых шагах развития инфекции, а также приводить к разрушению ткани при аутоиммунных заболеваниях.

Топливо "из воздуха"

Один из главных недостатков электромобилей — небольшой запас хода. Водителей всегда преследует мысль, что они могут не доехать до пункта назначения из-за разрядки батареи. Однако недавно компания IBM объявила, что проблему можно решить.