September 25 – October 11

Ученые МГУ исследовали синдром системного воспаления организма

Сотрудники Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ имени М.В.Ломоносова изучили синдром системной воспалительной реакции организма (SIRS), который возникает при обширных травмах, хирургических операциях, остром панкреатите и сложно лечится. Результаты работы ученых были опубликованы в журнале BBA — Molecular Basis of Disease.

«В нашей работе мы изучали возможность использования митохондриально-направленных антиоксидантов и разобщителей окислительного фосфорилирования для предотвращения летальности в мышиной модели SIRS. Было обнаружено, что применение митохондриально-направленных агентов снижает смертность животных за счет предотвращения развития избыточного воспалительного ответа и повреждения сосудистого эндотелия», — рассказал Роман Зиновкин, автор статьи, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НИИФХБ имени А.Н. Белозерского МГУ.

В работе использовались методы иммунофлуоресцентной микроскопии, ПЦР в реальном времени, вестерн-блоттинга, зимографии, а также методики измерения целостности эндотелиального монослоя. Основная часть работы была проведена в МГУ. Работа, связанная с экспериментами на животных, была проведена в Гентском университете (Бельгия).

«В настоящей работе впервые показано участие митохондрий в регуляции проницаемости эндотелия при развитии SIRS. Полученные данные позволяют разработать новые классы лекарственных средств для лечения и предотвращения развития SIRS», — заключил ученый.

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

Мышиная атлетика

Благодаря уникальному строению скелета, эта землеройка способна выдержать вес взрослого человека.

Быть стройным, не быть на диете. Часть II

Полезных диет мало. Зато много вредных вещей, которые помимо нездоровой пищи приводят к ожирению. О них мы расскажем в нашем втором выпуске, посвященном похудению. Кроме того, один тип диет все же помогает бороться с лишним весом.

Гиперболоид инженера Шухова

Искусство и ремесло, мастерство и умение в Древней Греции назывались одним словом — «техне» (τέχνη, технэ, techne).

Киноа: индейцы, белки

Начнем с геополитики (так сейчас принято)

Сороки мгновенно оценивают намерения человека по его лицу

Сороки, как и другие животные, чувствуют на себе человеческий взгляд, однако при этом они не обязательно расценивают его как угрозу — птицам достаточно мимолётного взгляда на ваше лицо, чтобы понять, с какими намерениями вы к ним приближаетесь.