FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь 2020
176 городов
September – November 2020
312 cities
09-11 октября 2020
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
ноябрь-декабрь 2018
МВДЦ «Сибирь»,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»
21-22 сентября 2018 года
ВКК "Белэкспоцентр"
9-10 ноября 2018 года
Мурманский областной Дворец Культуры
21-22 сентября 2019 года
22-23 октября 2019 года
29-30 ноября 2019 года
7-8 сентября 2019 года
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

Биохимики предложили способ повышения чувствительности к инсулину

Специалисты из МГУ имени М.В.Ломоносова и Института молекулярной онкологии (FIRC Institute of Molecular Oncology, Милан, Италия) провели исследование, чтобы найти способ повысить чувствительность к инсулину у пациентов с сахарным диабетом второго типа. Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале Biochemical and Biophysical Research Communications. 

На данный момент известно, что повысить чувствительность к инсулину через контроль активности транскрипционных факторов можно с помощью тиазолидиндионов, воздействующих на фактор PPARg. Однако существуют свидетельства того, что эти вещества могут вызывать проблемы с печенью, сердечно-сосудистой системой и приводить к ожирению. 

Авторы работы обратили внимание на транскрипционный фактор Prep1, который, как было известно ранее, может воздействовать на чувствительность к инсулину различных тканей. Ученые попытались оценить роль транскрипционного фактора в контролировании процессов накопления и производства глюкозы. В своих опытах они использовали мышей, у которых транскрипционных фактор Prep1 был заблокирован. Оказалось, что клетки печени этих животных более чувствительны к воздействию инсулина, чем у их сородичей. 

Также было замечено значительное снижение содержание транскрипционного фактора FOXO1 в ядрах нокаутных по гену Prep1 гепатоцитов (клеток печени, в которых была «выключена» работа гена Prep1). 

«FOXO1 является одним из основных инсулин-чувствительных транскрипционных факторов, его фосфорилирование и инактивация во многом определяют ответ тканей на инсулин», — отметил один из авторов работы, сотрудник факультета фундаментальной медицины  МГУ имени М.В. Ломоносова Константин Кулебякин 

Таким образом, ученые пришли к выводу, что Prep1 может контролировать чувствительность печени к инсулину посредством воздействия на стабильность FOXO1 в ядрах клеток. 

По мнению авторов исследования, полученные результаты будут полезны при разработке лекарств против сахарного диабета. «Разработка новых способов терапии требует поиска новых мишеней для лекарственных средств, и в данном случае мы можем говорить о новой мишени для контроля инсулиновой чувствительности», — отметил Константин Кулебякин.

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Новости в фейсбук

Случайные статьи

«Лиотех» разработал новые аккумуляторы для электротранспорта

«Лиотех» разработал новые аккумуляторы для электротранспорта

 

 

У астронавтов по пути к Марсу сердце поменяет форму

Последние исследования NASA показывают – в результате долгого пребывания в космосе, человеческое сердце принимает форму шара. Для всех, кто мечтает сбросить оковы Земли и податься на марсианские пустоши, есть свежие, но достаточно плохие новости.

Проекты грантополучателей РНФ в области аддитивных технологий представлены на международной конференции

Загадки вселенной

Наука - наше всё. Она изучает многие проблемы, ищет их решения и периодически отвечает на вопросы, подвешенные в воздухе. Но иногда вопросы попадаются слишком каверзные.

Электроболид — на трассу!

Как превратить обычный электрический автомобиль в суперскоростной болид? Очень просто: нужно обеспечить его дополнительными источниками энергии — а стать ими, оказывается, могут и кузов, и система подвески, и даже само дорожное покрытие.