Астрофизик обнаружил невращающиеся галактики NGC 502 и NGC 5485

Ученый Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга (ГАИШ) МГУ имени М.В.Ломоносова Ольга Сильченко с помощью спектральных исследований выявила две невращающиеся галактики и установила их форму. Результаты исследования опубликованы в журнале Astronomy Letters.

«Главный результат работы — обнаружение двух дисковых галактик, которые видимым образом не вращаются. С точки зрения физики, это нонсенс. Плоские круглые диски у галактик имеют такую форму именно потому, что у них есть заметный момент вращения», — говорит автор исследования, руководитель отдела физики эмиссионных звезд и галактик Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга (ГАИШ) МГУ имени М.В.Ломоносова, доктор физико-математических наук Ольга Сильченко.

В работе использовались спектральные наблюдения с длинной щелью, выполненные на 6-метровом телескопе Специальной астрофизической обсерватории (САО) РАН (пос. Нижний Архыз, республика Карачаево-Черкессия, Россия).

В процессе наблюдательного изучения большой выборки дисковых галактик автор обнаружил два объекта, спектры которых не показывали вращения. Вращение галактики определяется следующим образом: наблюдения дают основания утверждать, что по отношению к центру галактики одна половина галактики удаляется, другая — приближается. В отношении этих двух галактик было проведено расследование, вывод которого состоит в том, что у одной из них, NGC 502, диск существенно не круглый. Что касается NGC 5485, то ее истинная форма — триаксиальный сфероид.

«Научная ценность работы в том, чтобы показать, как все непросто в мире галактик. Перспективы вполне понятные: надо изучать всё многообразие форм галактик и выяснять, с чем связано происхождение той или иной формы», — комментирует Ольга Сильченко.

Ноев ковчег: зачем МГУ создает биологическую «палату мер и весов»

Сильнее атомной бомбы

24 августа 79 года произошло одно из самых катастрофических извержений вулкана Везувий.

Померяемся петафлопсами

Суперкомпьютер — это очень сексуально. Если отбросить в сторону умные м­атематические термины, то впечатляет масштаб этих устройств. Например, в московском суперкомпьютере «Ломоносов» используется 82 468 процессорных ядер (в моем домашнем компьютере — всего два).

Животные-рекордсмены. Часть I

Быстрее всех, крупнее всех, прожорливей всех... Какие животные ставят рекорды, непосильные для остальных? Читайте обзор самых выдающихся представителей мира фауны.

Химики из МГУ создали материал, способный резко повысить скорость зарядки литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы сегодня можно встретить во многих типах электронных устройств: мобильных телефонах, планшетах, ноутбуках.