Физики изучили формирование спонтанных токов на поверхности сверхпроводников

Сотрудники Научно-исследовательского института ядерной физики (НИИЯФ) имени Д.В. Скобельцына МГУ имени М.В.Ломоносова описали явление формирования спонтанных токов на поверхности p-волновых сверхпроводников и характер протекания таких токов в зависимости от типа поверхности. О своей работе ученые рассказали в статье, которая была опубликована в журнале Superconductor Science and Technology.

«Основной вывод состоит в том, что некачественная поверхность p-волнового материала с различными шероховатостями и металлическими поверхностными слоями приводит к подавлению спонтанных токов, а также к их выталкиванию от границы вглубь сверхпроводника», — рассказал Сергей Бакурский, автор статьи, кандидат физико-математических наук, научный сотрудник отдела микроэлектроники НИИЯФ МГУ.

Данная теоретическая работа выполнена в рамках микроскопического подхода на основе квазиклассических уравнений Эйленбергера. Большую часть точных расчетов ученые выполнили численно, однако в статье также предложен качественный метод оценки спонтанных токов на основе сравнения амплитуды спаривания падающих и отраженного от границы потоков частиц.

«Исследование p-волновых сверхпроводников является одной из наиболее перспективных тем физики твердого тела в связи с их топологическими свойствами, например формирующимися на их поверхности состояниями в подщелевой зоне со специфичным законом дисперсии. Однако на настоящий момент экспериментальные исследования материалов, например Sr2RuO4, с предположительно p-волновой симметрией часто не соответствуют или даже противоречат теоретическим предсказаниям. Так, при изучении Sr2RuO4 не были обнаружены спонтанные поверхностные токи, предсказанные теоретически. Наша работа рассматривает возможные причины исчезновения поверхностных токов за счет неидеальности границы. Также в рамках работы мы обсуждаем методы, которые помогут установить объемные характеристики материала по его поверхностным свойствам», — заключил ученый.

Работа проходила в сотрудничестве с учеными из Московского физико-технического института.

Электроболид — на трассу!

Как превратить обычный электрический автомобиль в суперскоростной болид? Очень просто: нужно обеспечить его дополнительными источниками энергии — а стать ими, оказывается, могут и кузов, и система подвески, и даже само дорожное покрытие.

Десятки тысяч Голиафов

Смитсоновский институт признал, что уничтожил в начале 1900 годов тысячи гигантских человеческих скелетов.Верховный суд США постановил обнародовать Смитсоновскому институту засекреченные документы, датированные началом 1900 годов, доказывающие, что организация приним

Говорят, что раньше йог мог...

Йога - понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и п

Самый большой корабль в мире

В Южной Корее спущено на воду самое большое судно в мире. Плавучее судно, которое длиннее чем Empire State Building, впервые спущено на воду в Южной Корее. Это гигантский корабль «Prelude» корпорации Shell.

Змеиный яд из дрожжей

Что получится, если добавить в дрожжи гены змеи? А получится антисклеротическое лекарство на базе змеиного яда, сообщает исследование, опубликованное в журнале «Scientific Reports».