Ученые МГУ смоделировали газоразделительное устройство, основанное на перепаде температур в мембране

Сотрудники механико-математического факультета и НИИ механики МГУ имени М.В.Ломоносова провели многомасштабное моделирование нового газоразделительного устройства, основным элементом которого является мембрана с приложенным к ней перепадом температур. Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале Separation and Purification Technology.

«Было показано, что данное устройство позволяет выделять из смеси газов легкую компоненту с любой чистотой, вплоть до 100%», — рассказали авторы статьи Василий Косьянчук, аспирант механико-математического факультета МГУ, младший научный сотрудник лаборатории наномеханики НИИ механики МГУ, и Артем Якунчиков, кандидат физико-математических наук, доцент механико-математического факультета МГУ, старший научный сотрудник лаборатории наномеханики НИИ механики МГУ.

Для моделирования данного устройства авторами статьи был разработан гибридный численный метод, совмещающий решение модельного уравнения Больцмана в каналах мембраны с адаптированным для близких к нулю чисел Маха методом решения уравнений Навье-Стокса во внешней части устройства.

«Результаты работы свидетельствуют о большом потенциале этого метода разделения (использование перепада температур в мембране). Рассмотренное устройство может расширить область применения мембранных методов разделения в энергетической, химической, нефтехимической и газовой отраслях промышленности», — заключили ученые.

Чистый персик. Ученые создают фрукты без вирусов

Лунное затмение – 2018: инструкция по применению

Уникальное астрономическое явление – самое продолжительное в XXI веке лунное затмение совпадает с Великим противостоянием Марса и Солнца.

Биологи МГУ обнаружили в Тверской области новый вид гриба

Ученые МГУ имени М.В.Ломоносова в составе международного научного коллектива во время экспедиции в Тверскую область нашли и описали новый вид гриба, Entoloma krutiсianu

Магнитные жидкости

Берем магнит, черную жидкость, сближаем их… и получается симпатичный ежик. Речь идет об одном из первых, и весьма при этом любопытном достижении нанотехнологий – магнитной жидкости.

Физика музыки (Часть 1)