September 25 – October 11

Ученые МГУ смоделировали газоразделительное устройство, основанное на перепаде температур в мембране

Сотрудники механико-математического факультета и НИИ механики МГУ имени М.В.Ломоносова провели многомасштабное моделирование нового газоразделительного устройства, основным элементом которого является мембрана с приложенным к ней перепадом температур. Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале Separation and Purification Technology.

«Было показано, что данное устройство позволяет выделять из смеси газов легкую компоненту с любой чистотой, вплоть до 100%», — рассказали авторы статьи Василий Косьянчук, аспирант механико-математического факультета МГУ, младший научный сотрудник лаборатории наномеханики НИИ механики МГУ, и Артем Якунчиков, кандидат физико-математических наук, доцент механико-математического факультета МГУ, старший научный сотрудник лаборатории наномеханики НИИ механики МГУ.

Для моделирования данного устройства авторами статьи был разработан гибридный численный метод, совмещающий решение модельного уравнения Больцмана в каналах мембраны с адаптированным для близких к нулю чисел Маха методом решения уравнений Навье-Стокса во внешней части устройства.

«Результаты работы свидетельствуют о большом потенциале этого метода разделения (использование перепада температур в мембране). Рассмотренное устройство может расширить область применения мембранных методов разделения в энергетической, химической, нефтехимической и газовой отраслях промышленности», — заключили ученые.

Эксперимент в метро

«Извините, пожалуйста, вы не уступите мне место?» — этот невинный вопрос являлся кульминацией исследования, которое проводила в московском метро группа молодых психологов. Они хотели понять, что такое социальная норма и насколько сложно ее нарушить.

Ученый МГУ численно охарактеризовал жесткое партонное рассеяние

Ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института ядерной физики имени Д.В. Скобельцына (НИИЯФ) МГУ Александр Снигирев с помощью методов физики высоких энер

Геологи открыли в России крупную магматическую провинцию возрастом 1.5 миллиарда лет

Ученый МГУ в составе международного коллектива открыл новую крупную магматическую провинцию, возрастом 1.5 миллиарда лет, полностью стертую с лица Земли.

Родственники динозавров

Новое исследование, проведенное учеными Калифорнийской академии наук, утверждает, что черепахи более тесно связаны с динозаврами и птицами, чем ящерицами.

Две звезды, два Солнца

Группа астрофизиков, в которую входит российский ученый Алексей Князев из Государственного астрономического института имени Штернберга, сообщила о том, что 70 тысяч лет назад на расстоянии 0,8 светового года от Земли находилась звезда Шольца со своим спутником.