Ученые МГУ смоделировали газоразделительное устройство, основанное на перепаде температур в мембране

Сотрудники механико-математического факультета и НИИ механики МГУ имени М.В.Ломоносова провели многомасштабное моделирование нового газоразделительного устройства, основным элементом которого является мембрана с приложенным к ней перепадом температур. Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале Separation and Purification Technology.

«Было показано, что данное устройство позволяет выделять из смеси газов легкую компоненту с любой чистотой, вплоть до 100%», — рассказали авторы статьи Василий Косьянчук, аспирант механико-математического факультета МГУ, младший научный сотрудник лаборатории наномеханики НИИ механики МГУ, и Артем Якунчиков, кандидат физико-математических наук, доцент механико-математического факультета МГУ, старший научный сотрудник лаборатории наномеханики НИИ механики МГУ.

Для моделирования данного устройства авторами статьи был разработан гибридный численный метод, совмещающий решение модельного уравнения Больцмана в каналах мембраны с адаптированным для близких к нулю чисел Маха методом решения уравнений Навье-Стокса во внешней части устройства.

«Результаты работы свидетельствуют о большом потенциале этого метода разделения (использование перепада температур в мембране). Рассмотренное устройство может расширить область применения мембранных методов разделения в энергетической, химической, нефтехимической и газовой отраслях промышленности», — заключили ученые.

Найти четыре из миллиарда

13 мая 2015 года в журнале Nature вышла в свет статья об открытии, важном для дальнейшего понимания устройства Вселенной.

Что быстрее света в нашем мире? Часть I

Скорость больше скорости света в вакууме - это реальность. Теория относительности Эйнштейна запрещает лишь сверхсветовую передачу информации. Поэтому есть довольно много случаев, когда объекты могут двигаться быстрее света и ничего при этом не нарушать.

Астрофизики из МГУ изучили удивительные изменения вблизи сверхмассивной черной дыры

Зоопарк в очереди к секвенатору

Еще несколько лет назад расшифровка генома какого-либо живого существа воспринималась как сенсация.

Человек с восприятием мира как у летучих мышей

Летучим мышам, наверное, не составило бы труда представить мир глазами человека. У многих видов животных зрение по меньшей мере не хуже, чем у человека.