cентябрь-ноябрь 2019
September – November 2019
11-13 октября 2019

Ученые МГУ смоделировали газоразделительное устройство, основанное на перепаде температур в мембране

Сотрудники механико-математического факультета и НИИ механики МГУ имени М.В.Ломоносова провели многомасштабное моделирование нового газоразделительного устройства, основным элементом которого является мембрана с приложенным к ней перепадом температур. Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале Separation and Purification Technology.

«Было показано, что данное устройство позволяет выделять из смеси газов легкую компоненту с любой чистотой, вплоть до 100%», — рассказали авторы статьи Василий Косьянчук, аспирант механико-математического факультета МГУ, младший научный сотрудник лаборатории наномеханики НИИ механики МГУ, и Артем Якунчиков, кандидат физико-математических наук, доцент механико-математического факультета МГУ, старший научный сотрудник лаборатории наномеханики НИИ механики МГУ.

Для моделирования данного устройства авторами статьи был разработан гибридный численный метод, совмещающий решение модельного уравнения Больцмана в каналах мембраны с адаптированным для близких к нулю чисел Маха методом решения уравнений Навье-Стокса во внешней части устройства.

«Результаты работы свидетельствуют о большом потенциале этого метода разделения (использование перепада температур в мембране). Рассмотренное устройство может расширить область применения мембранных методов разделения в энергетической, химической, нефтехимической и газовой отраслях промышленности», — заключили ученые.

Одежда узнает о нас все. Электронный текстиль скоро станет таким же распространенным продуктом, как RFID-метки

Автор: Вера Колерова

Роботы в медицине: в Уфе лечат рак с помощью киберножа

В Уфе работает уникальный центр ядерной медицины. Он лечит от рака с помощью лучевой установки — кибернож.

В Новосибирске испытывают самый мощный в РФ накопитель электроэнергии

Испытания накопителя электроэнергии мощностью более мегаватта проходят в новосибирском промышленно-логистическом парке. В стране аналогов такому устройству нет.

Новосибирские учёные отредактировали геном ячменя и получили растение с заданными свойствами

Биологи изучили генетическую предрасположенность крыс к судорогам

Ученые биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова установили, что на предрасположенность крыс к судорожным состояниям влияют генетические факторы.

Биолог из МГУ выяснил, чем питалась лошадь Пржевальского более ста лет назад

Сотрудник Научно-исследовательского зоологического музея биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова вместе с коллегами объяснил, с чем связаны изменения в кормо

В клетке. И у элементов есть папы.

И У ЭЛЕМЕНТОВ ЕСТЬ ПАПЫ.