cентябрь-ноябрь 2019
7-8 сентября 2019 года
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

Физики реализовали новую концепцию управления светом

Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова предложили и реализовали экспериментально новую концепцию управления светом посредством электрического поля, которое создается вблизи магнитной доменной стенки, играющей роль наноустройства. О своем исследовании ученые рассказали в статье, которая была опубликована в журнале Scientific Reports.

«Источником поля являлась заряженная металлическая игла толщиной 15 микрон, образец с магнитной доменной структурой представлял собой пленку висмут-замещенного феррита-граната. Влияние неоднородного электрического поля на доменную стенку происходит в результате флексомагнитоэлектрического эффекта и вызывает сдвиг доменной стенки. Смещение доменной стенки составляет до 1/3 ширины домена и позволяет продемонстрировать новый тип магнитно-оптического модулятора с электрическим управлением», — рассказал Николай Хохлов, автор статьи, кандидат физико-математических наук, специалист кафедры фотоники и физики микроволн отделения радиофизики физического факультета МГУ.

Работа проводилась в коллаборации научных групп кафедры колебаний и кафедры фотоники и физики микроволн. Для демонстрации концепции микромасштабного модулятора поляризованный лазерный луч фокусировался на доменную границу. В экспериментах ученые получили различные режимы модуляции света: линейный, нелинейный и тристабильный — для одной и той же доменной стенки при разных внешних магнитных полях.

«Такая вариативность контроля смещения доменной стенки и соответствующего перемагничивания структуры на пространственных масштабах порядка 10 мкм делает предложенную концепцию крайне перспективной для нанофотоники и спинтроники. Дальнейшим развитием работ в данном направлении является исследование поведения доменной границы в высокочастотном электрическом поле», — заключил ученый.

Работа проходила в сотрудничестве с ученым из Российского квантового центра.

Одежда узнает о нас все. Электронный текстиль скоро станет таким же распространенным продуктом, как RFID-метки

Автор: Вера Колерова

Роботы в медицине: в Уфе лечат рак с помощью киберножа

В Уфе работает уникальный центр ядерной медицины. Он лечит от рака с помощью лучевой установки — кибернож.

В Новосибирске испытывают самый мощный в РФ накопитель электроэнергии

Испытания накопителя электроэнергии мощностью более мегаватта проходят в новосибирском промышленно-логистическом парке. В стране аналогов такому устройству нет.

Активированный на катализаторе водород может перемещаться на большие расстояния с сохранением реакционной способности

Группа российских исследователей при участии химиков из МГУ имени М.В.Ломоносова доказала, что реакционные формы водорода, полученные на особом катализаторе, могут пере

Ученые доказали стабильность минерала железистого бриджманита в нижней мантии Земли

Учеными МГУ в составе международного коллектива было впервые доказано существование железистого бриджманита и обоснована стабильность этого минерала во всем диапазоне г

Как молекулярное моделирование в ТПУ поможет России освоить Арктику

Наши почки

Знали ли вы, что вы можете вести вполне нормальную жизнь даже с 20-процентной функцией почек? Именно поэтому последовательное ослабевание и постепенное повреждение наших почек часто долгое время остаются незамеченными.

Прокрастинация: симптом века

Прокрастинация. Даже тот, кто ни разу не слышал этого термина, хоть раз, но сталкивался с его смыслом. Недаром некоторые психологи называют прокрастинацию «болезнью современности».