Исследователи изучили многослойную и многофункциональную наноструктуру

Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова исследовали особенности наноструктуры, содержащей слои сверхпроводника, изолятора и ферромагнетика. Результаты своей работы ученые описали в статье, которая была опубликована в журнале Physical Review B — Condensed Matter and Materials Physics.

«Особое внимание в работе уделялось связи между макроскопическими (ток) и микроскопическими (разность фаз параметра порядка) величинами, характеризующими состояние системы», — рассказал Николай Кленов, автор статьи, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры атомной физики, физики плазмы и микроэлектроники отделения ядерной физики физического факультета МГУ.

Для теоретического исследования ученые использовали согласованный анализ уравнений, описывающих транспорт заряда через структуру с макроскопических (уравнения «резистивной модели») и микроскопических (уравнения Узаделя с граничными условиями Куприянова-Лукичева) позиций.

«Результаты этой работы будут использованы для проектирования новых устройств быстрой одноквантовой электроники и новых потоковых квантовых битов», — заключил ученый.

Работа проходила в сотрудничестве с исследователями из Московского физико-технического института.

Страшный суд по упрощённой процедуре

Недавние сверхточные измерения массы топ-кварка вновь оживили старый вопрос: почему она такая большая?

Муравьи-бульдоги

Они нападают на любого, кто осмелится появиться на их территории. Обладают хорошим зрением и способны замечать и даже преследовать врага на расстояниии аж до… метра.

Есть ли у Земли спутники помимо Луны? Часть I

В настоящее время общепризнано, что единственным естественным спутником Земли является Луна, однако предположения о существовании других спутников неоднократно выдвигались астрономами, публиковались в популярных изданиях и описывались

Выдающиеся растения

Их список можно продолжать и продолжать: ведь при существующем многообразии растений, выдающихся тоже наберется немало. Пока же прочитайте о 10 избранных представителях, каждый из которых по своему способен удивлять.

1. Опасные ягоды.

Респектабельная компания

Знаете ли вы кто такой Ноам Хомский? Он засветился своими политическими антиконсервативными взглядами, его хорошо знают психологи и лингвисты… «Стоп», – cкажете Вы. – А при чем тут я, если к таковым не принадлежу или просто Хомского не знаю?». Вопрос справедливый.