Российские учёные нашли новый метод синтеза основы для противоопухолевого препарата

Сотрудники химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова нашли новый путь синтеза химического соединения с требуемой противоопухолевой активностью, но более простого в структуре, чем применяемый сейчас алкалоид псевдодистомин D. О своей работе ученые рассказали в статье, которая была опубликована в журнале Tetrahedron Letters.

«Представлен новый путь синтеза транс-3-аминопиперидин-4-олов — предшественников алкалоида (органического вещества, содержащего азот) псевдодистомина D. Разработан новый путь синтеза функционализованных производных пиперидина для создания новых биологически активных соединений и моделей для молекулярных переключателей — интенсивно развиваемого направления по созданию молекулярных машин», — рассказала Галина Гришина, автор статьи, доктор химических наук, ведущий научный сотрудник кафедры органической химии химического факультета МГУ.

Вещество под названием псевдодистомин D обладает высокой противоопухолевой активностью за счет сильной цитотоксичности — способности химического вещества повреждать клетки тканей. Псевдодистомин D применяется при лечении лейкемии мышей и человеческой эпидермальной карциномы КВ. В ходе работы ученые использовали современные методы тонкого органического синтеза: флеш-хроматографию, колоночную и пластиночную препаративную хроматографию на силикагеле или оксиде алюминия. Анализ промежуточных и целевых соединений выполнялся методом хромато-масс-спектрометрии, масс-спектрометрии высокого разрешения.

«Новые гетероциклические модели — транс-3(4)-аминопиперидин-4(3)-олы — это рН- чувствительные амфифильные молекулы (молекулы, обладающие способностью и притягивать и отталкивать воду) для создания молекулярных переключателей. Они могут быть использованы в системах для адресной доставки лекарственных препаратов», — заключила Галина Гришина.

Работа проходила в сотрудничестве с учеными из Тихоокеанского университета, США.

Что делать за рамками Стандартной модели?

Ученые из МГУ раскрыли секреты древнего климата России

Биологи МГУ изучили то, как эволюционировали морские огурцы

Сотрудники биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова провели исследование органов голотурии, или морского огурца, и выяснили, как эти иглокожие эволюционировал

Эксперимент в метро

«Извините, пожалуйста, вы не уступите мне место?» — этот невинный вопрос являлся кульминацией исследования, которое проводила в московском метро группа молодых психологов. Они хотели понять, что такое социальная норма и насколько сложно ее нарушить.

Результаты проекта по разработке генной терапии инфаркта миокарда