cентябрь-ноябрь 2019
7-8 сентября 2019 года
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

Российские учёные нашли новый метод синтеза основы для противоопухолевого препарата

Сотрудники химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова нашли новый путь синтеза химического соединения с требуемой противоопухолевой активностью, но более простого в структуре, чем применяемый сейчас алкалоид псевдодистомин D. О своей работе ученые рассказали в статье, которая была опубликована в журнале Tetrahedron Letters.

«Представлен новый путь синтеза транс-3-аминопиперидин-4-олов — предшественников алкалоида (органического вещества, содержащего азот) псевдодистомина D. Разработан новый путь синтеза функционализованных производных пиперидина для создания новых биологически активных соединений и моделей для молекулярных переключателей — интенсивно развиваемого направления по созданию молекулярных машин», — рассказала Галина Гришина, автор статьи, доктор химических наук, ведущий научный сотрудник кафедры органической химии химического факультета МГУ.

Вещество под названием псевдодистомин D обладает высокой противоопухолевой активностью за счет сильной цитотоксичности — способности химического вещества повреждать клетки тканей. Псевдодистомин D применяется при лечении лейкемии мышей и человеческой эпидермальной карциномы КВ. В ходе работы ученые использовали современные методы тонкого органического синтеза: флеш-хроматографию, колоночную и пластиночную препаративную хроматографию на силикагеле или оксиде алюминия. Анализ промежуточных и целевых соединений выполнялся методом хромато-масс-спектрометрии, масс-спектрометрии высокого разрешения.

«Новые гетероциклические модели — транс-3(4)-аминопиперидин-4(3)-олы — это рН- чувствительные амфифильные молекулы (молекулы, обладающие способностью и притягивать и отталкивать воду) для создания молекулярных переключателей. Они могут быть использованы в системах для адресной доставки лекарственных препаратов», — заключила Галина Гришина.

Работа проходила в сотрудничестве с учеными из Тихоокеанского университета, США.

Одежда узнает о нас все. Электронный текстиль скоро станет таким же распространенным продуктом, как RFID-метки

Автор: Вера Колерова

Роботы в медицине: в Уфе лечат рак с помощью киберножа

В Уфе работает уникальный центр ядерной медицины. Он лечит от рака с помощью лучевой установки — кибернож.

В Новосибирске испытывают самый мощный в РФ накопитель электроэнергии

Испытания накопителя электроэнергии мощностью более мегаватта проходят в новосибирском промышленно-логистическом парке. В стране аналогов такому устройству нет.

Активированный на катализаторе водород может перемещаться на большие расстояния с сохранением реакционной способности

Группа российских исследователей при участии химиков из МГУ имени М.В.Ломоносова доказала, что реакционные формы водорода, полученные на особом катализаторе, могут пере

Ученые доказали стабильность минерала железистого бриджманита в нижней мантии Земли

Учеными МГУ в составе международного коллектива было впервые доказано существование железистого бриджманита и обоснована стабильность этого минерала во всем диапазоне г

Как молекулярное моделирование в ТПУ поможет России освоить Арктику

Наши почки

Знали ли вы, что вы можете вести вполне нормальную жизнь даже с 20-процентной функцией почек? Именно поэтому последовательное ослабевание и постепенное повреждение наших почек часто долгое время остаются незамеченными.

Прокрастинация: симптом века

Прокрастинация. Даже тот, кто ни разу не слышал этого термина, хоть раз, но сталкивался с его смыслом. Недаром некоторые психологи называют прокрастинацию «болезнью современности».