Ученые сделали важный шаг к доказательству обратной теоремы Ньюмана

Математики из МГУ имени М.В.Ломоносова сделали важный шаг к доказательству обратной теоремы Ньюмана в теории информации. Последняя работа ученых опубликована в журнале Algorithmica.

По словам одного из авторов, профессора механико-математического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Николая Верещагина, главный результат работы состоит в том, что любой вероятностный коммуникационный протокол с секретными случайными битами можно преобразовать в коммуникационный протокол с общедоступными случайными битами, который вычисляет ту же функцию. При этом информационная сложность нового протокола увеличивается на величину, примерно равную количеству раундов в исходном протоколе. Это преобразование позволяет эффективно сжимать протоколы с небольшим количеством раундов.

В работе использовался метод графов со свойством расширение. Вклад профессора Верещагина состоял в упрощении доказательства основного результата и в доказательстве one-shot варианта теоремы Вольфа-Слепяна.

Сжатие коммуникационных протоколов — активно развивающаяся область теории информации. В работе исследователям удалось сделать шаг вперед на пути доказательства обратной теоремы Ньюмана.

Тайна бугров Майма

Американские ученые сообщают о том, что им удалось разгадать тайну бугров Майма, которые на сегодняшний день считаются одним из наиболее удивительных и необъяснимых геологических феноменов на Земле, сообщает ВВС.

Тайна первой планеты

Несуществующий спутник Меркурия положил начало изучению Вселенной в экстремальном диапазоне.

Активированный на катализаторе водород может перемещаться на большие расстояния с сохранением реакционной способности

Группа российских исследователей при участии химиков из МГУ имени М.В.Ломоносова доказала, что реакционные формы водорода, полученные на особом катализаторе, могут пере

Астрономы выяснили, что существует две конфигурации аккреционных дисков

Международная группа ученых при участии специалистов из МГУ имени М.В.Ломоносова изучила аккреционные диски при помощи методов исследования строения магнитного поля в дисках спиральных галактик.

Ученые создали прибор для измерения теплофизических параметров нанограммов вещества