Астрономы исследовали поведение квазара 3С 279

Астрономы из МГУ имени М.В.Ломоносова (Николай Бочкарев, Кирилл Соколовский и Любовь Уголькова из ГАИШ МГУ и Валентина Дорошенко из Крымской станции ГАИШ) в составе международной группы ученых в течение нескольких лет следили за изменением оптического излучения и поляризации квазара 3С 279. Полученные данные позволили обнаружить, что вектор поляризации ведет себя по-разному в «спокойном» состоянии, когда излучение объекта не испытывает резких изменений, и во время вспышек. Статья принята к публикации в журнале Astronomy and Astrophysics, а ознакомиться с ней можно на сайте препринтов arXiv.org.

«Участники проекта из более чем 30 научных учреждений многих стран проводили по общей программе наблюдения объекта на телескопах, расположенных в разных обсерваториях. Затем результаты всех наблюдений объединялись и унифицировались и сравнились с результатами построенных численных моделей», — комментирует один из авторов работы Николай Бочкарев.

Был сделан вывод о том, что изменение поляризации является следствием двух различных процессов, в природе которых предстоит разобраться в дальнейшем. «Однако уже сейчас ясно, что в "спокойном" состоянии объекта изменение поляризации оказывается обусловленным каким-то случайным процессом. Во время вспышек, когда наблюдался плавный поворот вектора поляризации на ~360 градусов, проявляется действие неизвестных пока закономерностей. Каких именно — предстоит выяснить в дальнейшем. В частности, свойственны ли эти закономерности только квазару 3С 279 или многим объектам данного типа», — заключает Николай Бочкарев.

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

Математика рассекретит фараонов

Завораживающие математические структуры, в XX веке придуманные людьми, а ранее проложенные реками, позволят увидеть места, где фараоны тренировали строителей пирамид.

Закон маленьких

Маленьких вещей в мире больше, чем больших. А Марк Нигини нашел, как практически можно это использовать. Теперь берегитесь!

Где спрятаны 400 тонн золота и серебра?

«Медный свиток» —  одна из знаменитых кумранских рукописей, но это не литературное произведение, а список мест, в которых как будто бы сокрыты различные предметы из золота и серебра.

Российские учёные нашли новый метод синтеза основы для противоопухолевого препарата

Сотрудники химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова нашли новый путь синтеза химического соединения с требуемой противоопухолевой активностью, но более простого

Великий Устюг: апрель 2016

Прошедшее наводнение 15-20 апреля 2016 г.