cентябрь-ноябрь 2019
September – November 2019
11-13 октября 2019

Астрономы исследовали поведение квазара 3С 279

Астрономы из МГУ имени М.В.Ломоносова (Николай Бочкарев, Кирилл Соколовский и Любовь Уголькова из ГАИШ МГУ и Валентина Дорошенко из Крымской станции ГАИШ) в составе международной группы ученых в течение нескольких лет следили за изменением оптического излучения и поляризации квазара 3С 279. Полученные данные позволили обнаружить, что вектор поляризации ведет себя по-разному в «спокойном» состоянии, когда излучение объекта не испытывает резких изменений, и во время вспышек. Статья принята к публикации в журнале Astronomy and Astrophysics, а ознакомиться с ней можно на сайте препринтов arXiv.org.

«Участники проекта из более чем 30 научных учреждений многих стран проводили по общей программе наблюдения объекта на телескопах, расположенных в разных обсерваториях. Затем результаты всех наблюдений объединялись и унифицировались и сравнились с результатами построенных численных моделей», — комментирует один из авторов работы Николай Бочкарев.

Был сделан вывод о том, что изменение поляризации является следствием двух различных процессов, в природе которых предстоит разобраться в дальнейшем. «Однако уже сейчас ясно, что в "спокойном" состоянии объекта изменение поляризации оказывается обусловленным каким-то случайным процессом. Во время вспышек, когда наблюдался плавный поворот вектора поляризации на ~360 градусов, проявляется действие неизвестных пока закономерностей. Каких именно — предстоит выяснить в дальнейшем. В частности, свойственны ли эти закономерности только квазару 3С 279 или многим объектам данного типа», — заключает Николай Бочкарев.

Окно в мировую науку

Как 25-летний зарубежный опыт работы пригодился в России, почему у лаборатории не было переходного периода после окончания мегагранта и как ученые заглянули из XVIII ве

Раскрыт секрет магического фрукта

В Западной Африке существует растение, которое люди называют не иначе как магическим фруктом. Человек, съевший несколько плодов, перестаёт ощущать кислый вкус, и, например, лимоны для него становятся сладкими.

Ученые обучили нейросеть определять пол человека по написанному тексту

Окололунная орбита

Окололунную орбиту не следует путать с орбитой луны — траекторией движения Луны относительно Земли.

Найти четыре из миллиарда

13 мая 2015 года в журнале Nature вышла в свет статья об открытии, важном для дальнейшего понимания устройства Вселенной.