Астрономы исследовали поведение квазара 3С 279

Астрономы из МГУ имени М.В.Ломоносова (Николай Бочкарев, Кирилл Соколовский и Любовь Уголькова из ГАИШ МГУ и Валентина Дорошенко из Крымской станции ГАИШ) в составе международной группы ученых в течение нескольких лет следили за изменением оптического излучения и поляризации квазара 3С 279. Полученные данные позволили обнаружить, что вектор поляризации ведет себя по-разному в «спокойном» состоянии, когда излучение объекта не испытывает резких изменений, и во время вспышек. Статья принята к публикации в журнале Astronomy and Astrophysics, а ознакомиться с ней можно на сайте препринтов arXiv.org.

«Участники проекта из более чем 30 научных учреждений многих стран проводили по общей программе наблюдения объекта на телескопах, расположенных в разных обсерваториях. Затем результаты всех наблюдений объединялись и унифицировались и сравнились с результатами построенных численных моделей», — комментирует один из авторов работы Николай Бочкарев.

Был сделан вывод о том, что изменение поляризации является следствием двух различных процессов, в природе которых предстоит разобраться в дальнейшем. «Однако уже сейчас ясно, что в "спокойном" состоянии объекта изменение поляризации оказывается обусловленным каким-то случайным процессом. Во время вспышек, когда наблюдался плавный поворот вектора поляризации на ~360 градусов, проявляется действие неизвестных пока закономерностей. Каких именно — предстоит выяснить в дальнейшем. В частности, свойственны ли эти закономерности только квазару 3С 279 или многим объектам данного типа», — заключает Николай Бочкарев.

Природная аптека

Лекарственные растения содержат огромное количество различных химических соединений.  Естественный отбор заставляет их совершенствовать свою молекулярную структуру для того, чтобы выжить в динамично меняющейся окружающей среде.

История "газетной утки"

Британские ученые обнаружили в египетских пирамидах смертельный вирус!..

Всероссийский Фестиваль науки "NAUKA 0+" представил экспозицию на образовательном форуме в Санкт-Петербурге

Всероссийский Фестиваль науки "NAUKA 0+" представил экспозицию участникам и гостям Санкт-Петербургского образовательного форума 17-18 ноября 2017 года, проводимого в рамках Недели науки и профессионального образования Санкт-Петербурга.

Химики получили новые магнетокалорические и термоэлектрические материалы

Химики из МГУ имени М.В.Ломоносова получили новые вещества, которые могут стать основой для создания новых магнетокалорических и термоэлектрических материалов.

Химики из МГУ исследовали структуры оротовой кислоты

Химики из МГУ имени М.В.Ломоносова исследовали структуры оротовой кислоты. По словам одного из авторов работы Екатерина Альтовой, в работе были использованы методы газовой электронографии и квантово-химических расчетов.