cентябрь-ноябрь 2019
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

Астрономы исследовали поведение квазара 3С 279

Астрономы из МГУ имени М.В.Ломоносова (Николай Бочкарев, Кирилл Соколовский и Любовь Уголькова из ГАИШ МГУ и Валентина Дорошенко из Крымской станции ГАИШ) в составе международной группы ученых в течение нескольких лет следили за изменением оптического излучения и поляризации квазара 3С 279. Полученные данные позволили обнаружить, что вектор поляризации ведет себя по-разному в «спокойном» состоянии, когда излучение объекта не испытывает резких изменений, и во время вспышек. Статья принята к публикации в журнале Astronomy and Astrophysics, а ознакомиться с ней можно на сайте препринтов arXiv.org.

«Участники проекта из более чем 30 научных учреждений многих стран проводили по общей программе наблюдения объекта на телескопах, расположенных в разных обсерваториях. Затем результаты всех наблюдений объединялись и унифицировались и сравнились с результатами построенных численных моделей», — комментирует один из авторов работы Николай Бочкарев.

Был сделан вывод о том, что изменение поляризации является следствием двух различных процессов, в природе которых предстоит разобраться в дальнейшем. «Однако уже сейчас ясно, что в "спокойном" состоянии объекта изменение поляризации оказывается обусловленным каким-то случайным процессом. Во время вспышек, когда наблюдался плавный поворот вектора поляризации на ~360 градусов, проявляется действие неизвестных пока закономерностей. Каких именно — предстоит выяснить в дальнейшем. В частности, свойственны ли эти закономерности только квазару 3С 279 или многим объектам данного типа», — заключает Николай Бочкарев.

Тайна Первой планеты

Олег Кораблев

Ученый с невозможным характером

"Ученый с невозможным характером" - так называли Александра Григорьевича Столетова его современники. Выдающийся русский физик Александр Григорьевич Столетов родился летом 1839 года в небогатой купеческой семье.

Новый метод сравнения субъективных суждений

Сотрудник кафедры математического моделирования и информатики физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова предложил новый метод сравнения, который позволяет оценить

Демон Максвелла

В науке, как и в художественной литературе, встречаются фантастические персонажи. Пожалуй, больше всего их было вымышлено в процессе обсуждения второго начала термодинамики.

Разработка ученых Политеха поможет выводить новые породы крупного рогатого скота