Ученые создали прибор для измерения теплофизических параметров нанограммов вещества

Международная группа ученых из Франции и России создала прибор для проведения количественных измерений теплофизических параметров на единицах нанограммов вещества. Прибор называется нанокалориметр — в результате последних усовершенствований он приобрел способность проводить одновременные измерения с использованием синхротронной дифракции рентгеновских лучей. Работа ученых была опубликована в журнале European Polymer Journal.

«В рамках работы нашей Лаборатории инженерного материаловедения на факультете фундаментальной физико-химической инженерии МГУ мы развиваем новые научные методы, которые позволят осуществлять количественную физико-химическую характеризацию нано-объектов, — комментирует Дмитрий Иванов, один из авторов работы. — В частности, в нашей лаборатории был создан термоаналитический прибор нового поколения — нанокалориметр, который позволяет проводить количественные измерения теплофизических параметров на единицах нанограммов вещества. Это достигается с помощью специальных сенсоров, собранных на тонкой мембране из нитрида из кремния.  Мы также используем экстремальные условия нагрева (скорости нагрева достигают одного миллиона градусов в секунду), что близко к тому, сто происходит в эпицентре ядерного взрыва.

В нашей новой статье мы пошли на шаг дальше и сумели добавить к нашему нанокалориметру возможность проведения одновременных измерений с использованием синхротронной дифракции рентгеновских лучей. Комбинация двух этих методов позволяет одновременно получать информацию о структурных и теплофизических параметрах микроскопически малого образца».

Ученых интересовала возможность совмещения различных физико-химических методов характеризации нано-объектов. По словам Дмитрия Иванова, исследователям удалось заинтересовать нанокалориметром ученых из Европейского Центра по Синхротронному Излучению (ESRF, Grenoble, France) для создания комбинированной методики, включающей нанокалориметрию и нанофокусную синхротронную дифракцию. Этот контракт позволит ученым получать доступ к нанофокусной линии рентгена в течение трех лет.

«В настоящее время мы собираемся расширить спектр материалов, которые мы исследуем с помощью комбинации этих уникальных методов. Речь пойдет не только о классических полимерных материалах, но также о веществах для фармацевтики, биологических объектах и взрывчатых веществах. Применение чрезвычайно высоких скоростей нагрева и охлаждения позволит изучать механизмы термических переходов в веществах, а также создавать материалы с необычными свойствами путем создания метастабильных состояний», — заключает Дмитрий Иванов.

Без кода никуда

Мирайкан - Национальный музей передовой науки и технологии

Солнце позирует

Ядерный спектроскопический телескоп NASA NuSTAR сделал уникальные кадры Солнца. Ему впервые удалось сделать детализированное изображение звезды.

Что такое медитация?

В настоящее время стало модным говорить про медитацию. Многие из нас проходят курсы по ознакомлению с данным феноменом, пытаются достичь определенных успехов, занимаясь в том или ином направлении.

Мохнатый планшетник, надувной смартфон

Звучит невероятно, но однажды Всемирная паутина станет доступной для осязания. Модифицированные сенсорные экраны будут создавать весьма убедительные иллюзии, заставляя верить, что трогаешь реальные вещи.