Физики исследовали свойства сплавов Гейслера

Международная группа исследователей при участии ученых из МГУ имени М.В.Ломоносова проанализировала свойства сплавов Гейслера. Работа ученых была опубликована в журнале Journal of Magnetism and Magnetic Materials.

«В сплавах Гейслера Ni-Mn-Ga и Ni-Mn-In мартенситный переход сопровождается изменением магнитных свойств и поэтому данный фазовый переход является магнитоструктурным, может инициироваться приложением магнитного поля, и сопровождается целым рядом перспективных для практического применения свойств, — комментирует Александр Грановский, профессор физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. — К таким свойствам относится в первую очередь магнитокалорический эффект, то есть изменение температуры сплава при приложении магнитного поля. Поиск эффективных, дешевых и технологических магнитокалорических материалов, способных служить в качестве рабочего тела твердотельных рефрижераторов, является  важным направлением физики магнитных явлений. Данная работа посвящена исследованию механизмов магнитоструктурного перехода в указанных сплавах, и в частности ответу на вопрос изменяется или не изменяется электронная структура сплава вблизи уровня Ферми при таком переходе».

Данное экспериментальное исследование выполнено коллективом ученых из США, Финляндии, физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова и Воронежского государственного технического университета. Изготовление образцов и их структурная аттестация было выполнено в Университете Южного Иллинойса (США), измерения магнитных свойств выполнялось в широком диапазоне температур и полей на вибрационном магнитометре на кафедре магнетизма МГУ и с помощью СКВИДа в США и Финляндии. Также в МГУ и США исследовалось сопротивление и магнитосопротивление. Кроме того, теоретический анализ и интерпретация результатов были осуществлены учеными из МГУ.

«В результате комплексного исследования показано, что магнитоструктурный переход в сплавах Гейслера Ni-Mn-Ga и Ni-Mn-In происходит различным образом, и в сплавах Ni-Mn-In он не сопровождается значительными изменениями электронной структуры. Это указывает на возможность управления как параметрами этого перехода, так и сопровождающими его свойствами, что будет использовано в дальнейших исcледованиях магнитокалорических материалов», — заключает Александр Грановский.

Тот самый Кот Шрёдингера

Обидная многоклеточность

Первые многоклеточные организмы появились аж на миллиард лет раньше, чем еще недавно считалось. Такой вывод сделала международная группа ученых, чье исследование опубликовано в недавнем номере журнала Nature. Для палеонтологов — это сенсация на грани скандала.

География уходит в небо

Как Архимед сжег римские корабли (смоделировано в современном эксперименте)

Люди издавна мечтали заставить Солнце служить земным целям. Одним из первых это смог сделать Архимед. Однажды с помощью Солнца он поджег римские корабли.

В поисках голосистого соловья

Триумф и трагедия создателя советской «летающей крепости»

В 1972 году, после смерти Сикорского, выдающийся советский механик, академик И.Артоболевский сказал: «Вот были два великих авиаконструктора — Игорь Сикорский и Константин Калинин. Первого Америка похоронила как национального героя, а второго у нас никто не знает.

Компьютер возрастом в 2000 лет

В 1900 году в Греции нашли древний корабль, таивший в себе немалое количество античных предметов. Среди них был найден так называемый антикитерский механизм, который после долгих исследований ученые признали подобием аналогового компьютера.

Химики изучили строение «родственников» фуллерена