Физики исследовали свойства сплавов Гейслера

Международная группа исследователей при участии ученых из МГУ имени М.В.Ломоносова проанализировала свойства сплавов Гейслера. Работа ученых была опубликована в журнале Journal of Magnetism and Magnetic Materials.

«В сплавах Гейслера Ni-Mn-Ga и Ni-Mn-In мартенситный переход сопровождается изменением магнитных свойств и поэтому данный фазовый переход является магнитоструктурным, может инициироваться приложением магнитного поля, и сопровождается целым рядом перспективных для практического применения свойств, — комментирует Александр Грановский, профессор физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. — К таким свойствам относится в первую очередь магнитокалорический эффект, то есть изменение температуры сплава при приложении магнитного поля. Поиск эффективных, дешевых и технологических магнитокалорических материалов, способных служить в качестве рабочего тела твердотельных рефрижераторов, является  важным направлением физики магнитных явлений. Данная работа посвящена исследованию механизмов магнитоструктурного перехода в указанных сплавах, и в частности ответу на вопрос изменяется или не изменяется электронная структура сплава вблизи уровня Ферми при таком переходе».

Данное экспериментальное исследование выполнено коллективом ученых из США, Финляндии, физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова и Воронежского государственного технического университета. Изготовление образцов и их структурная аттестация было выполнено в Университете Южного Иллинойса (США), измерения магнитных свойств выполнялось в широком диапазоне температур и полей на вибрационном магнитометре на кафедре магнетизма МГУ и с помощью СКВИДа в США и Финляндии. Также в МГУ и США исследовалось сопротивление и магнитосопротивление. Кроме того, теоретический анализ и интерпретация результатов были осуществлены учеными из МГУ.

«В результате комплексного исследования показано, что магнитоструктурный переход в сплавах Гейслера Ni-Mn-Ga и Ni-Mn-In происходит различным образом, и в сплавах Ni-Mn-In он не сопровождается значительными изменениями электронной структуры. Это указывает на возможность управления как параметрами этого перехода, так и сопровождающими его свойствами, что будет использовано в дальнейших исcледованиях магнитокалорических материалов», — заключает Александр Грановский.

Физики из МГУ наблюдали превращение диэлектрика в проводник

Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова совместно с российскими и немецкими коллегами исследовали изменение поведения электронов в одном из видов диэ

Объявлен старт уникальной платформы научно-технологической информации Dimensions

Робот варит цирконий

Основная задача робота-сварщика – сварка циркониевых деталей для ядерных реакторов.

Можно ли бога заменить астероидом?

Тунгусский метеорит - всего лишь один пример вторжения в земную атмосферу космического тела. Подобные события происходили не раз, и не два. И не исключено, что именно благодаря им на Земле появились вода, жизнь, человек и развитая цивилизация