Ученые разработали новый метод получения химических комплексов для фотогальванических элементов

Группа российских исследователей при участии ученых из МГУ имени М.В.Ломоносова разработали новый метод синтеза субфталоцианиновых комплексов, которые можно будет использовать для создания фотогальванических элементов. Результаты исследования были опубликованы в журнале Dyes and Pigments.

«Главный результат работы заключается в разработке селективного метода синтеза новых субфталоцианиновых комплексов, обладающих интенсивным поглощением и люминесценцией в диапазоне 500-600 нм, а также проявляющих выраженные нелинейно-оптические свойства третьего порядка, — комментирует одна из авторов исследования Татьяна Дубинина. — Благодаря своим оптическим характеристикам исследуемые соединения могут быть использованы в качестве оптических ограничителей мощного лазерного излучения и составляющих фотогальванических элементов».

Синтез, выделение целевых комплексов, а также определение линейных оптических характеристик проводились авторами из МГУ. Индивидуальность и чистота целевых соединений была подтверждена комплексом физико-химических методов исследования: данными 1Н и 13С и 1Н-1Н NOESY ЯМР спектроскопии, масс-спектрометрии высокого разрешения MALDI TOF/TOF: все исследования проводились авторами из МГУ.

Нелинейно-оптические характеристики определялись с использованием метода Z-сканирования авторами из МИФИ. Электрохимические параметры субфталоцианинов определялись с использованием циклической и квадратноволновой вольтамперометрии автором из ИФАВ РАН.

«Благодаря наличию интенсивного поглощения (коэффициент экстинкции больше 10 тыс.) в области, отвечающей максимуму солнечного излучение (500-600 нм), субфталоцианиновые комплексы могут быть использованы в качестве составляющих фотогальванических элементов. Лёгкость введения в молекулу как донорных, так и акцепторных групп может позволить использовать в фотогальванических элементах композиции на основе субфталоцианинов различного строения.

Наличие нелинейнооптических свойств у синтезированных комплексов говорит о возможности их использования в качестве оптических ограничителей мощного лазерного излучения», — заключает Татьяна Дубинина.

Ученые обучили нейросеть определять пол человека по написанному тексту

Как летал четырехкрылый динозавр

Около десяти лет назад палеонтологи, проводившие раскопки на территории Китая, обнаружили нечто совершенно удивительное — четырехкрылого пернатого динозавра. Найденный микрораптор оказался не единственным в своем роде: позднее ученые откопали еще нескольких.

Песнь рыбы и клопа

Корова говорит «му-у», кошка — «мяу», лягушка — «ква-ква», собака — «гав-гав» — так нас учат родители ещё в раннем детстве. Мы усваиваем эти знания как аксиомы и помним о них на протяжении всей жизни, точно собственное имя.

Ученые МГУ исследовали механизмы влияния модификаций белков на апоптоз