Ученые разработали новый метод получения химических комплексов для фотогальванических элементов

Группа российских исследователей при участии ученых из МГУ имени М.В.Ломоносова разработали новый метод синтеза субфталоцианиновых комплексов, которые можно будет использовать для создания фотогальванических элементов. Результаты исследования были опубликованы в журнале Dyes and Pigments.

«Главный результат работы заключается в разработке селективного метода синтеза новых субфталоцианиновых комплексов, обладающих интенсивным поглощением и люминесценцией в диапазоне 500-600 нм, а также проявляющих выраженные нелинейно-оптические свойства третьего порядка, — комментирует одна из авторов исследования Татьяна Дубинина. — Благодаря своим оптическим характеристикам исследуемые соединения могут быть использованы в качестве оптических ограничителей мощного лазерного излучения и составляющих фотогальванических элементов».

Синтез, выделение целевых комплексов, а также определение линейных оптических характеристик проводились авторами из МГУ. Индивидуальность и чистота целевых соединений была подтверждена комплексом физико-химических методов исследования: данными 1Н и 13С и 1Н-1Н NOESY ЯМР спектроскопии, масс-спектрометрии высокого разрешения MALDI TOF/TOF: все исследования проводились авторами из МГУ.

Нелинейно-оптические характеристики определялись с использованием метода Z-сканирования авторами из МИФИ. Электрохимические параметры субфталоцианинов определялись с использованием циклической и квадратноволновой вольтамперометрии автором из ИФАВ РАН.

«Благодаря наличию интенсивного поглощения (коэффициент экстинкции больше 10 тыс.) в области, отвечающей максимуму солнечного излучение (500-600 нм), субфталоцианиновые комплексы могут быть использованы в качестве составляющих фотогальванических элементов. Лёгкость введения в молекулу как донорных, так и акцепторных групп может позволить использовать в фотогальванических элементах композиции на основе субфталоцианинов различного строения.

Наличие нелинейнооптических свойств у синтезированных комплексов говорит о возможности их использования в качестве оптических ограничителей мощного лазерного излучения», — заключает Татьяна Дубинина.

Как Архимед сжег римские корабли (смоделировано в современном эксперименте)

Люди издавна мечтали заставить Солнце служить земным целям. Одним из первых это смог сделать Архимед. Однажды с помощью Солнца он поджег римские корабли.

В поисках голосистого соловья

Триумф и трагедия создателя советской «летающей крепости»

В 1972 году, после смерти Сикорского, выдающийся советский механик, академик И.Артоболевский сказал: «Вот были два великих авиаконструктора — Игорь Сикорский и Константин Калинин. Первого Америка похоронила как национального героя, а второго у нас никто не знает.

Компьютер возрастом в 2000 лет

В 1900 году в Греции нашли древний корабль, таивший в себе немалое количество античных предметов. Среди них был найден так называемый антикитерский механизм, который после долгих исследований ученые признали подобием аналогового компьютера.

Химики изучили строение «родственников» фуллерена