Ученые продвинулись в понимании процесса Фишера-Тропша

Группа российских ученых при участии химиков из МГУ имени М.В.Ломоносова исследовала степень влияния кристалличности кобальта на каталитические свойства системы из углеродных нанотрубок. Результаты работы были опубликованы в журнале Applied Surface Science.

«Работа заключалась в определении влияния степени кристалличности кобальта, помещенного на подложку из углеродных нанотрубок (УНТ), на каталитические свойства такой системы в условиях процесса Фишера-Тропша (получение углеводородов путем гидрирования оксидов углерода), — рассказывает один из авторов работы Сергей Черняк, научный сотрудник кафедры физической химии химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. — Оказалось, что если металл находится в аморфном состоянии, его активность в данных процессах чрезвычайно мала, тогда как кристаллические частицы сопоставимого размера обеспечивают протекание реакции. Также была зафиксирована зависимость кристалличности получаемых металлических частиц от степени окисления поверхности УНТ».

Для исследования состояния металла использовались современные физико-химические методы: просвечивающая электронная микроскопия высокого разрешения, оснащенная рентгеновским микроанализом и электронной дифракцией, а также рентгеновская фотоэлектронная спектроскопия. Регулировка кристалличности металлической фазы производилась путем варьирования степени окисления поверхности УНТ. Для испытания катализаторов использовали каталитическую проточную установку, собранную силами сотрудников научной группы из МГУ.

«Данная работа носит скорее фундаментальный характер, расширяя познания в области процесса Фишера-Тропша применительно к катализаторам с чрезвычайно малым размером частиц металла. Также полученные данные интересны с точки зрения конструирования металлоуглеродных композитов на основе УНТ, так как демонстрирует влияние поверхности углеродной подложки на структуру наносимого металла», — заключает Сергей Черняк.

Время собирать камни

Балансировка камней (англ. rock balance) – это искусство располагать камни друг на друге во всевозможных комбинациях, которое, на первый взгляд, кажется абсолютно невозможным.

Как котики повлияли на науку (Часть 5)

80%-эффективные солнечные "батареи"

Современные энергоустановки, собирающие тепло от солнца, могут концентрировать строго ограниченное количество энергии, чтобы не допустить перегрева коллекторов.

Юпитер и жизнь на Земле

Чуждый нам мир Юпитера находится на расстоянии 588 миллионов км от нашей Земли.

ДНК-наноробот

Ученые создали ДНК-наноробота, который способен отыскивать и уничтожать раковые клетки, оставляя здоровые ткани невредимыми. Крошечные капсулы выделяют необходимые дозы лекарств при обнаружении цели и целенаправленно уничтожают «врага».