Ученые доказали, что раковинные амебы помогают узнать о прошлых изменениях климата

Группа российских и британских ученых при участии профессора кафедры гидробиологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Юрия Мазея доказала, что изучение сообществ раковинных амеб действительно может быть эффективным средством для проведения реконструкции климатических изменений прошлого. Работа ученых была опубликована в журнале European Journal of Protistology.

«Самым распространенным способом применения раковинных амеб (одна из групп одноклеточных организмов — протистов) является их использование как индикаторов при проведении климатических реконструкций, — комментирует Юрий Мазей. — Для этого используют количественные калибровочные функции, которые связывают структуру сообществ раковинных амеб и влажность биотопов. Таким образом, зная структуру палеосообществ раковинных амеб, можно оценить уровень увлажненности биотопа, в котором они формировались».

Главная проблема использования калибровочных функций заключается в том, что они могут работать по-разному в зависимости от специфики региона исследования и качества первичных данных, на основе которых эти функции были построены. В настоящей работе исследователи оценили «качество работы» имеющихся калибровочных функций на современных сообществах раковинных амеб, формирующихся вдоль микроградиентов увлажнения (вдоль моховых кочек на сфагновых болотах). «Мы показали, что в целом используемый метод дает хорошие результаты, а также обсудили преимущества и недостатки различных методов построения калибровочных функций», — рассказывает Юрий Мазей.

Работа позволяет уточнить технику использования раковинных амеб как одного из индикаторов состояния окружающей среды и климата в прошлом (в четвертичном периоде). Понимание закономерностей изменения климата в прошлом позволяет уточнять построение прогнозов глобальных климатических изменений планеты.

Физики из МГУ наблюдали превращение диэлектрика в проводник

Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова совместно с российскими и немецкими коллегами исследовали изменение поведения электронов в одном из видов диэ

Российские медики научились предсказывать развитие кариеса

7 вопросов Леониду Гусеву, директору Фестиваля науки

Об интересе к научному знанию

Преждевременная гибель клеток может наблюдаться еще на первых шагах развития инфекции, а также приводить к разрушению ткани при аутоиммунных заболеваниях.

Топливо "из воздуха"

Один из главных недостатков электромобилей — небольшой запас хода. Водителей всегда преследует мысль, что они могут не доехать до пункта назначения из-за разрядки батареи. Однако недавно компания IBM объявила, что проблему можно решить.