Учёные описали новый вид лягушек из эльфийских лесов Вьетнама

Международная команда учёных совместно с герпетологами МГУ обнаружили новый вид узкоротых чесночниц, обитающих в высокогорных лесах Южного Вьетнама. Находку назвали Ophryophryne elfina, в честь сказочных персонажей, эльфов.

Работа проходила в рамках проекта «Ноев Ковчег» (при поддержке РНФ). Статья с описанием вида опубликована в журнале ZooKeys. Новый вид чесночниц заслужил столь необычный видовой эпитет по двум причинам: из-за особенностей внешнего вида и необычного местообитания.

Вершины гор плато Лангибан (Южный Вьетнам) покрыты «эльфийскими лесами». Источник: Николай Поярков

Ophryophryne elfina — самые миниатюрные представители своего рода, длина их тела не превышает 3 см. Выросты над глазами, похожие на маленькие рога, и красно-оранжевые бугорки на коже, складывающиеся в причудливые узоры, делают их похожими на сказочных персонажей. Живут чесночницы Ophryophryne elfina в уникальных субтропических вечнозеленых лесах, которыми покрыты вершины гор плато Лангибан (Южный Вьетнам) на высоте более 1800 м над уровнем моря. Эти леса обычно окутаны дымкой, деревья в них невысокие, густо покрытые мхом — даже в научной литературе их называют эльфийскими лесами.

Ophryophryne elfina часто соседствуют с другими видами узкоротых чесночниц: Ophryophryne synoria и Ophryophryne gerti. Однако, как доказали исследователи, этот вид отличается от двух других генетически, а также размерами и частотой брачных криков, издаваемых самцами с целью привлечения самок. «Песня» у всех Ophryophryne Южного Вьетнама напоминает птичий свист.

Эльфийские леса. Влажность в «эльфийских лесах» почти 100%, из-за чего они окутаны туманом. Источник: Николай Поярков

«Существование Ophryophryne elfina и других узкоротых чесночниц зависит от сохранности вечнозелёных влажных широколиственных лесов и чистоты горных ручьев, в которых эти лягушки размножаются, — комментирует один из авторов исследования, к.б.н. Николай Поярков, старший научный сотрудник кафедры зоологии позвоночных биологического факультета МГУ. — Поэтому мы с коллегами рекомендуем занести Ophryophryne elfina в Красный список Международного союза охраны природы — реестр видов, находящихся под угрозой исчезновения».

Чистый персик. Ученые создают фрукты без вирусов

Лунное затмение – 2018: инструкция по применению

Уникальное астрономическое явление – самое продолжительное в XXI веке лунное затмение совпадает с Великим противостоянием Марса и Солнца.

Биологи МГУ обнаружили в Тверской области новый вид гриба

Ученые МГУ имени М.В.Ломоносова в составе международного научного коллектива во время экспедиции в Тверскую область нашли и описали новый вид гриба, Entoloma krutiсianu

Магнитные жидкости

Берем магнит, черную жидкость, сближаем их… и получается симпатичный ежик. Речь идет об одном из первых, и весьма при этом любопытном достижении нанотехнологий – магнитной жидкости.

Физика музыки (Часть 1)