Российские ученые из Гарварда определили возраст мышей по ДНК

Российские ученые из Гарварда нашли способ определять биологический возраст организма и его отдельных тканей. О методике они рассказали в журнале Cell Metabolism.

Технология «эпигенетических часов», основанная на контроле метилирования ДНК и позволяющая довольно точно оценивать биологический возраст тканей, клеток и органов, была предложена еще в 2013 году Стивом Хорватом из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе, но на людях ставить такие эксперименты нельзя.

Команда ученых отсеквенировала ДНК-метиломы крови 141 мыши и нашла 90 участков ДНК, которые описывают биологический возраст организма. «Это позволяет проверять соединения, генетические манипуляции и т. д. на предмет замедления старения, — объясняет Вадим Гладышев, руководитель исследования, профессор Медицинской школы Гарварда, заведующий лабораторией системной биологии старения МГУ. — Например, известно, что ограничение в калориях увеличивает продолжительность жизни. По нашим часам мы видим, что такие мыши биологически моложе, чем мыши того же возраста, которые ели сколько хотели. Мы проверили мышей, подверженных ограничению в калориях в 4 возрастных группах (от 10 до 27 месяцев), и в каждом случае они были моложе, чем контрольные мыши-ровесники. Но если ограничение в калориях длилось только 2 месяца, то разницы не видно — значит, мы имеем дело с накопительной функцией (накопление повреждений с возрастом)».

Также исследователи установили, что мыши с удаленным геном рецептора гормона роста остаются более молодыми, чем мыши из контрольной группы того же хронологического возраста. Полученные данные справедливы для мышей разных линий, пола и возраста. Кроме того, ученые сделали из клеток кожи взрослых мышей индуцированные плюрипотентные стволовые клетки и проверили их биологический возраст — как и предполагалось, он был близок нулю. Таким образом, новая технология позволяет изучать процесс омоложения. Она показывает, что организмы внутри популяции стареют с разной скоростью.

Ученые уверены, что с помощью их разработки будет возможно изучать старение в контексте разницы между хронологическим и биологическим возрастами и действенность различных методик замедления старения.

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

Полынь сильнее противораковых лекарств в 1000 раз

Полынь сладкая, также известная как полынь однолетняя  использовалась в традиционной китайской медицине более 2000 лет.

Ученые нашли молекулу, которая поможет печатать микросхемы из пластика

Группе исследователей из МГУ имени М.В.Ломоносова в сотрудничестве с немецкими коллегами из Института полимерных исследований в Дрездене (Институт Лейбница) удалось

Гиперболоид инженера Шухова

Искусство и ремесло, мастерство и умение в Древней Греции назывались одним словом — «техне» (τέχνη, технэ, techne).

Золотая горчица или горчичное золото...

Деньги не растут на деревьях – однако золото вполне может. Международная команда исследователей нашла способ выращивать и собирать золото из растений. Эта техника использует растения для извлечения частиц драгоценного металла из почвы.

Квантовые компьютеры откроют параллельные миры?

Журнал Science назвал квантовый компьютер одним из самых значительных научных прорывов последних десяти лет. Квантовый компьютер потенциально способен выполнять вычисления, которые даже теоретически нельзя сделать на классическом компьютере.