FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь
176 городов
September – October
176 cities
12-14 октября 2018
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
ноябрь-декабрь 2018
МВДЦ «Сибирь»,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»
21-22 сентября 2018 года
ВКК "Белэкспоцентр"
9-10 ноября 2018 года
Мурманский областной Дворец Культуры

Из жизни подушек безопасности

Ключевой компонент для использования подушек безопасности в автомобилях — шариковый сенсор для определения столкновения - был предложен американским инженером Алленом Бридом в 1967 году, хотя первые патенты появились за 20 лет до того и касались самолетов. Брид представил своё изобретение компании Крайслер. В то время американцы редко пользовались ремнями безопасности и такая инновация, позволяющая защитить непристёгнутых пассажиров в случае лобового столкновения, была весьма востребована. Первый образец подушки безопасности в серийном автомобиле был представлен в 1972 году, когда был выпущен Oldsmobile Toronado, модель 1973 года. В 1974 двойные подушки безопасности были опцией на некоторых крупногабаритных автомобилях, выпущенных подразделениями Бьюик, Кадиллак и Олдсмобиль. Эти устройства не получили признания на рынке. В 70-х годах, в партии из 10 000 оснащённых подушками безопасности автомобилей марки General Motors столкнулись с семью смертельными случаями. Предполагается, что один из них случился по вине подушки безопасности. Сила удара была небольшой, однако произошёл сердечный приступ. В то время таких случаев было слишком мало для того, чтобы достоверно установить эффективность подушек безопасности, но несмотря на это для Национальной администрации по безопасности дорожного движения США оказалось достаточно оснований, чтобы выступить с предложением устанавливать подушки безопасности на все выпускаемые автомобили. Подушки безопасности приобрели популярность, когда компании Ford и General Motors в середине 80-х представили серийные образцы, теперь подушки безопасности стали стандартным оборудованием. Компания Autoliv, специализирующаяся на разработке автомобильных систем безопасности, запатентовала боковую подушку безопасности и она также стала появляться в автомобилях выпуска середины 1990-х. Правительство США в далеком 1984 году потребовало оснащать автомобили, выпущенные позже 1-ого апреля 1989 года, подушкой безопасности для водителя. Российские автомобили стали оснащать подушками более чем 20 лет спустя.

Как оно работает

Принцип действия подушки безопасности основан на использовании простого акселерометра, инициирующего химическую реакцию в специальном баллончике. В результате реакции происходит быстрое наполнение газом нейлоновой подушки, которая уменьшает перегрузку, испытываемую пассажиром в момент резкой остановки при столкновении. Хотя в 60-х и 70-х годах подушки безопасности рекламировались как потенциальная замена ремней, в нынешнее время они продаются как дополнительное средство защиты. Максимально эффективно они работают вместе с ремнями безопасности. Американцы не очень любят ремни и автопроизводители идут на поводу у потребителей. Для защиты непристёгнутых пассажиров, подушки безопасности, разработанные в США, раскрываются гораздо быстрее, чем их зарубежные аналоги. Так, в Европе количество людей, не использующих ремни безопасности, весьма мало по сравнению с ситуацией в США, к тому же среднестатистический европеец меньше американца. Как прямой результат этих двух факторов, европейские подушки безопасности раскрываются с меньшей скоростью (~200 км/ч), чем их американские аналоги (~300 км/ч) и таким образом представляют собой меньшую угрозу жизни и здоровью пассажиров.

Технологии усложняются

По иронии судьбы, широкое использование подушек безопасности сделало работу служб спасения, пожарных и полиции значительно опаснее. Подушки, которые не были приведены в действие при столкновении, могут сработать через некоторое время, нанеся ранения или приведя к гибели спасателей, находящихся внутри автомобиля. К тому же, использование боковых подушек безопасности уменьшило количество мест, в которых спасатели могут использовать гидравлические ножницы либо другие режущие инструменты для безопасного удаления крыши или дверей автомобиля. Каждый спасатель теперь должен знать, как правильно деактивировать подушки безопасности и избегать потенциальных угроз удара со скоростью 200-300 км/ч по голове.

Подушки безопасности для пешеходов

Разрабатываются опытные образцы подушек безопасности, расположенных снаружи автомобиля, перед ветровым стеклом. Такие подушки раскрываются от сигнала сенсора переднего бампера и предотвращают удар головы пешехода о лобовое стекло (около 80 % смертей при столкновении).

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Новости в фейсбук

Случайные статьи

Учёные описали новый вид лягушек из эльфийских лесов Вьетнама

Силы трения в экономике

Настоящий "Человек дождя"

Он научился читать в возрасте 16 месяцев, читал помногу и часто. В возрасте трёх лет читал газеты и пользовался толковым словарем для разъяснения смысла незнакомых слов. К семи годам знал наизусть Библию.

Новосибирские ученые научились создавать более емкие пористые материалы для хранения метана в автотранспорте

Ученые из МГУ создали первый «молодильный» крем для кожи

Учёные МГУ представили свою новую разработку на основе «ионов Скулачева» — косметический концентрат митохондриального антиоксиданта SkQ1 (Митовитан Актив).