Телескоп площадью шестнадцать квадратных километров

Радиотелескоп Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA) был введен в эксплуатацию в марте 2013 года. Это событие стало отметкой сооружения и запуска всех систем будущего телескопа и формального перехода состояния сооружения от строительного проекта к функциональной обсерватории. За время своей работы телескоп ALMA уже успел сделать массу снимков глубин космоса, используя только имеющуюся часть антенн. И как только последняя антенна будет подключена к оборудованию телескопа, появится возможность заглянуть в самые дальние и темные уголки Вселенной.

13 июня 2014 года, в район плато Чахнантор (Chajnantor Plateau) пустыни Атакама на севере Чили была доставлена заключительная, 66-я по счету, антенна для самого большого в мире в нынешнее время радиотелескопа ALMA. Эта антенная является последней из серии 7-метровых антенн, изготовленных и поставленных из Европы. Еще 25 из 66 антенн приходится на долю Северной Америки и 16 - на долю Восточной Азии.

Радиотелескоп ALMA состоит из 54 12-метровых и 12 7-метровых антенн

Радиотелескоп ALMA состоит из 54 12-метровых и 12 7-метровых антенн, распределенных по площади в 16 квадратных километров. Эти антенны формируют интерференционный матричный формирователь изображения (interferometric imaging array, IIA), который играет роль одной очень большой антенны. Каждая из антенн радиотелескопа выполняет традиционную для нее функцию, она собирает излучение, приходящее из космоса, и фокусирует его на датчике, измеряющем его уровень.

Оборудование радиотелескопа ALMA работает в диапазоне радиоволн с длиной волны от 0.32 до 2.6 миллиметра, что приблизительно в 1000 раз больше длины волны видимого света. Огромная эффективная площадь антенны формирователя IIA позволяет добиться чрезвычайно высокой разрешающей способности. Еще в неполном составе, когда антенны радиотелескопа были распределены по площади в 10 квадратных километров, его разрешающая способность составила 10 угловых миллисекунд, что в десять раз лучше, чем разрешающая способность космического телескопа Hubble Space Telescope.

Сигналы от каждой антенны передаются в вычислительный центр, где проводится их обработка и совмещение при помощи специализированного суперкомпьютера, называемого коррелятором ALMA.

Источник: http://www.dailytechinfo.org/

Прикрепленные материалы:
ФайлФайлРазмер
okt04-alma.jpgJPG, 630x350px, 41.89 КБ
20130324_1_1.jpgJPG, 500x332px, 26.41 КБ

Толпа бывает очень умной

Коллективный разум большой группы непрофе

Где взять мечту

Последняя «официальная» утопия — мечта о

Театр одного психолога

Как превратить приличного человека в палача? Почему, когда на нас смотрят, мы лучше крутим леску спиннинга, но хуже сочиняем стихи?

Электроболид — на трассу!

Как превратить обычный электрический автомобиль в суперскоростной болид? Очень просто: нужно обеспечить его дополнительными источниками энергии — а стать ими, оказывается, могут и кузов, и система подвески, и даже само дорожное покрытие.

Десятки тысяч Голиафов

Смитсоновский институт признал, что уничтожил в начале 1900 годов тысячи гигантских человеческих скелетов.Верховный суд США постановил обнародовать Смитсоновскому институту засекреченные документы, датированные началом 1900 годов, доказывающие, что организация приним

Говорят, что раньше йог мог...

Йога - понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и п

Самый большой корабль в мире

В Южной Корее спущено на воду самое большое судно в мире. Плавучее судно, которое длиннее чем Empire State Building, впервые спущено на воду в Южной Корее. Это гигантский корабль «Prelude» корпорации Shell.

Змеиный яд из дрожжей

Что получится, если добавить в дрожжи гены змеи? А получится антисклеротическое лекарство на базе змеиного яда, сообщает исследование, опубликованное в журнале «Scientific Reports».