FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь
176 городов
September – October
176 cities
12-14 октября 2018
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
октябрь-декабрь 2017
МВДЦ «Сибирь», Кванториум,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»

Воздушный "Титаник"

6 мая 1937 года произошла катастрофа, после которой напуганное человечество, по сути, положило конец крупному дирижаблестроению.

И это даже несмотря на то, что крушение 245-метрового дирижабля немецкой постройки «Гинденбург» не было самым кровавым в истории. Тргда погибло 13 членов экипажа, 22 пассажира и человек из наземной обслуги. Для сравнения катастрофа британского R101 в 1930 году унесла жизни 48 из 54 человек на борту, а американский Akron в 1931 году убил 73 из 76. И это не вспоминая о более кровавых историях R38 или Dixmude (оба — в 1923).

Хотя «Гинденбург» сделали без грубых ошибок, именно его падение стало падением всех дирижаблей. Дело здесь в значительной степени в том, что несчастье смогли снять, а затем оно было раскручено американской прессой в хорошо знакомом всем нам стиле «шок-видео». Никого не убеждало то, что вероятность отправиться на тот свет на «Гинденбурге» за время его службы была ниже 1%, а смертность среди пассажиров дирижаблей в целом — ниже, чем у пассажиров самолётов той эпохи.

 245-метровый дирижабль немецкой постройки «Гинденбург»

Столовая "совершенного"  дирижабля

Детали случившегося до последнего времени оставались неясными. В своё время возникло даже подозрение, что взрыв был вызван бомбой, прикреплённой к дирижаблю заранее. Именно поэтому британский инженер Джем Стэнсфилд (Jem Stansfield) недавно провёл вместе с коллегами из Юго-Западного исследовательского института (США) эксперимент, в ходе которого они сожгли модель «Гинденбурга» длиной в 24 метра.

Так что же погубило дирижабль, которому к тому моменту не было и двух лет?

 Группа ученых из Юго-Западного исследовательского института в городе Сан-Антонио в штате Техас сделала вывод, что возгорание на борту дирижабля, который вскоре после трагедии стали называть "Нацистским Титаником", произошло из-за статического электричества, которое возникло между наружной оболочкой дирижабля и каркасом в результате грозы. В это же время по неизвестной причине произошла утечка газа (вероятно, был поврежден один из баллонов с водородом) и газ проник в вентиляционные шахты.

 Во время заземления посадочных канатов из-за разницы потенциалов между частями наружной оболочки и каркасом возникла искра, и воздухо-водородная смесь на борту дирижабля воспламенилась. Ранее немецкими и американскими учеными уже выдвигались версии об утечке газа, однако существовали разногласия в отношении того, что привело к его воспламенению.

 Для того, чтобы доказать верность своей теории, американским исследователям пришлось сконструировать и сжечь несколько мини-моделей дирижабля длиной 24 метра. Напомним, что размеры самого "Гинденбурга" достигали 245 метров. "Искра произошла именно в условиях статического электричества. Загорелась кормовая часть, после чего огонь распространился по всей площади - "мы продемонстрировали это в ходе наших экспериментов", - объяснил авиационный инженер Джем Стэндсфилд.

 Ученые в ходе своих опытов хотели развенчать одну из популярных теорий, согласно которой построенный немцами "Гинденбург" был уничтожен взрывом бомбы с часовым механизмом. Якобы ее заложил на дно одного из баллонов с водородом техник-антифашист Эрик Шпель. Взрыв, согласно этой версии, должен был произойти после причаливания, когда пассажиры покинут дирижабль. Но так как "Гинденбургу" пришлось сделать "лишний" круг из-за грозы, часовой механизм сработал раньше времени, объясняли сторонники данной теории.

Прикрепленные материалы: 
ФайлФайлРазмер
220px-hindenburg_at_lakehurst.jpgJPG, 220x172px, 7.45 КБ
220px-bundesarchiv_bild_147-0640_luftschiff_hindenburg_lz-129_speisesaal.jpgJPG, 220x147px, 9.29 КБ

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Новости в фейсбук

Случайные статьи

Астрономы исследовали линзовидные галактики, не имеющие соседей

Группа ученых из Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ исследовала структуру не имеющих соседей линзовидных галактик.

Подзарядка планшетника от Солнца

Если вы активно используете iPad, например, для активного серфинга Интернета или просмотра фильмов, или для того чтобы работать, находясь вне офиса, то возможно, вам постоянно приходится носить с собой зарядку.

Юпитер и жизнь на Земле

Чуждый нам мир Юпитера находится на расстоянии 588 миллионов км от нашей Земли.

Пределы вычислений

Существует ряд фундаментальных физических и технических ограничений на объём вычислений или хранения данных, которые могут быть осуществлены при использовании массы, объёма или энергии данной величины:

Что быстрее света в нашем мире? Часть I

Скорость больше скорости света в вакууме - это реальность. Теория относительности Эйнштейна запрещает лишь сверхсветовую передачу информации. Поэтому есть довольно много случаев, когда объекты могут двигаться быстрее света и ничего при этом не нарушать.