FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь
176 городов
September – October
176 cities
12-14 октября 2018
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
ноябрь-декабрь 2018
МВДЦ «Сибирь»,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»
21-22 сентября 2018 года
ВКК "Белэкспоцентр"
9-10 ноября 2018 года
Мурманский областной Дворец Культуры

Воздушный "Титаник"

6 мая 1937 года произошла катастрофа, после которой напуганное человечество, по сути, положило конец крупному дирижаблестроению.

И это даже несмотря на то, что крушение 245-метрового дирижабля немецкой постройки «Гинденбург» не было самым кровавым в истории. Тргда погибло 13 членов экипажа, 22 пассажира и человек из наземной обслуги. Для сравнения катастрофа британского R101 в 1930 году унесла жизни 48 из 54 человек на борту, а американский Akron в 1931 году убил 73 из 76. И это не вспоминая о более кровавых историях R38 или Dixmude (оба — в 1923).

Хотя «Гинденбург» сделали без грубых ошибок, именно его падение стало падением всех дирижаблей. Дело здесь в значительной степени в том, что несчастье смогли снять, а затем оно было раскручено американской прессой в хорошо знакомом всем нам стиле «шок-видео». Никого не убеждало то, что вероятность отправиться на тот свет на «Гинденбурге» за время его службы была ниже 1%, а смертность среди пассажиров дирижаблей в целом — ниже, чем у пассажиров самолётов той эпохи.

 245-метровый дирижабль немецкой постройки «Гинденбург»

Столовая "совершенного"  дирижабля

Детали случившегося до последнего времени оставались неясными. В своё время возникло даже подозрение, что взрыв был вызван бомбой, прикреплённой к дирижаблю заранее. Именно поэтому британский инженер Джем Стэнсфилд (Jem Stansfield) недавно провёл вместе с коллегами из Юго-Западного исследовательского института (США) эксперимент, в ходе которого они сожгли модель «Гинденбурга» длиной в 24 метра.

Так что же погубило дирижабль, которому к тому моменту не было и двух лет?

 Группа ученых из Юго-Западного исследовательского института в городе Сан-Антонио в штате Техас сделала вывод, что возгорание на борту дирижабля, который вскоре после трагедии стали называть "Нацистским Титаником", произошло из-за статического электричества, которое возникло между наружной оболочкой дирижабля и каркасом в результате грозы. В это же время по неизвестной причине произошла утечка газа (вероятно, был поврежден один из баллонов с водородом) и газ проник в вентиляционные шахты.

 Во время заземления посадочных канатов из-за разницы потенциалов между частями наружной оболочки и каркасом возникла искра, и воздухо-водородная смесь на борту дирижабля воспламенилась. Ранее немецкими и американскими учеными уже выдвигались версии об утечке газа, однако существовали разногласия в отношении того, что привело к его воспламенению.

 Для того, чтобы доказать верность своей теории, американским исследователям пришлось сконструировать и сжечь несколько мини-моделей дирижабля длиной 24 метра. Напомним, что размеры самого "Гинденбурга" достигали 245 метров. "Искра произошла именно в условиях статического электричества. Загорелась кормовая часть, после чего огонь распространился по всей площади - "мы продемонстрировали это в ходе наших экспериментов", - объяснил авиационный инженер Джем Стэндсфилд.

 Ученые в ходе своих опытов хотели развенчать одну из популярных теорий, согласно которой построенный немцами "Гинденбург" был уничтожен взрывом бомбы с часовым механизмом. Якобы ее заложил на дно одного из баллонов с водородом техник-антифашист Эрик Шпель. Взрыв, согласно этой версии, должен был произойти после причаливания, когда пассажиры покинут дирижабль. Но так как "Гинденбургу" пришлось сделать "лишний" круг из-за грозы, часовой механизм сработал раньше времени, объясняли сторонники данной теории.

Прикрепленные материалы: 
ФайлФайлРазмер
220px-hindenburg_at_lakehurst.jpgJPG, 220x172px, 7.45 КБ
220px-bundesarchiv_bild_147-0640_luftschiff_hindenburg_lz-129_speisesaal.jpgJPG, 220x147px, 9.29 КБ

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Новости в фейсбук

Случайные статьи

Мифы о "здоровом" образе жизни. Часть I.

Мы часто слышим советы, касающиеся здоровья, однако далеко не все из них имеют под собой реальную научную основу. Читайте о разоблачении некоторых широко распространённых заблуждений.

Необходимо выпивать минимум 2 литра воды в день

Ковчег - XXI век

Экодизайн и «зеленые» технологии призваны защитить нашу планету и все живое от нерационального использования ресурсов и пагубного влияния многих аспектов человеческой деятельности.

Не графеном единым

Учёные провели поиск веществ, которые потенциально можно использовать в качестве аналогов графена. Результаты их исследований опубликованы на днях в журнале Physical Review X. В общей сложности обнаружено 92 претендента.

Мохнатый планшетник, надувной смартфон

Звучит невероятно, но однажды Всемирная паутина станет доступной для осязания. Модифицированные сенсорные экраны будут создавать весьма убедительные иллюзии, заставляя верить, что трогаешь реальные вещи.

Химики МГУ нашли легкий способ определения полезности лекарственных трав