FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь
176 городов
September – October
176 cities
12-14 октября 2018
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
октябрь-декабрь 2017
МВДЦ «Сибирь», Кванториум,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»

Самолет на паровой тяге

Это не шутка - такой самолет, под названием AirSpeed 2000, действительно летал, удивлял публику и во многим превосходил обычные аэропланы. Подвел лишь КПД, но обо всем по порядку.

Airspeed 2000 — первый и единственный (сделан в одном экземпляре) паровой самолёт, который смог осуществить самостоятельный полноценный полет.

С 1930 года братья Бесслер в условиях секретности разрабатывали проект и конструировали на базе планёра серийного биплана Travel Air 2000 паролёт, который мог бы совершить полноценный полёт. 12 апреля 1933 года в Окленде, штат Калифорния, аппарат был представлен публике, предварительно событие сопровождалось активной рекламной кампанией, поэтому на демонстрации было большое число журналистов, сделаны фото- и кинорепортажи полёта самолёта. Самолёт под управлением Уильяма Бесслера смог совершить демонстрационный полёт без труда оторвавшись от земли. По словам журналистов паролёт был настолько тих в полёте, что с земли можно было услышать разговор пилота с пассажиром.

Братья Бесслеры со своим детищем - паролётом.

Несмотря на активную рекламную кампанию, а также успешную эксплуатацию самолёта в Почтовом ведомстве США, дальнейшего успеха у самолета не последовало, так как промышленность отдала предпочтение самолётам с двигателями внутреннего сгорания. Видно недостатки паролёта перевесили достоинства.

Паролёт был оснащён двухцилиндровым V-образным паровым двигателем, мощностью 150 л.с.. Бак емкостью около десяти галлонов позволял Airspeed 2000 пролететь 600 км. Паровая машина имела вес 80 кг (что было меньше массы бензинового мотора для прототипа), но бак для воды с топкой весил 220 кг.

Паролёт обладал многочисленными преимуществами перед самолётами с ДВC:

  1. Мощность двигателя не зависела от высоты полета и степени разреженности воздухав отличие от двигателей на бензине или дизельном топливе. И если на малых высотах паровой двигатель уступал аналогу Travel Air 2000, то на высоте более 2000 метров существенно превосходил.
  2. Нетребовательность к топливу, доступность воды и топлива в отличие от относительной дороговизны топлива для самолётных двигателей.
  3. Отсутствие необходимости в маслах.
  4. Простота конструкции машины, а следовательно большая ремонтопригодность и более высокая надёжность.

Дополнительная особенность использования парового двигателя состояла в возможности осуществлять реверсивное торможение — после посадки пропеллер закручивался в обратную сторону и мягко тормозил самолёт.

Тем не менее меньший КПД двигателя, необходимость в сверхлёгких материалах для компенсации веса котла, меньшая потенциальная дальность полёта не позволили паролётам заменить самолёты на ДВС. И даже перспектива использовать их в военной отрасли (как бесшумные разведчики и бомбардировщики) не привлекла военных. Паролёт прослужил в Почтовом ведомстве США в 1936, после чего его судьба неизвестна.

 

Прикрепленные материалы: 
ФайлФайлРазмер
steam_planes.jpgJPG, 412x351px, 20.77 КБ

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Новости в фейсбук

Случайные статьи

Используя силы Ван-дер-Ваальса

Несколько лет назад учёные выяснили, что обычные гекконы используют весьма занятный физический трюк, который позволяет им, к примеру, с лёгкостью бегать по потолку.

Наука о науке

Наука науке рознь. Можно в десятый раз измерить прочность резины и похвастаться тем, что у тебя 200 статей на эту тему, а можно в стопиццотый раз запустить радиоуправляемого жука-киборга и возрадоваться, что он наконец полетел куда надо...

Криогенная авиация

Запасы нефти быстро уменьшаются. Она постоянно дорожает и дефицит ее ощущается все больше. Такое положение уже довольно давно заставляет исследователей и ученых всего мира искать альтернативные источники топлива, в том числе и для авиации.

Биологи исследовали кариотипы паразитических наездников

Сотрудник биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова совместно с иностранными коллегами изучил хромосомные наборы (кариотипы) некоторых тропических видов парази

Стекло гибкое, металлическое

Участники международного проекта – учёные Московского института стали и сплавов и их японские коллеги из Университета Тохоку. Возглавляет коллектив исследователей профессор Дмитрий Лузгин.