FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь 2019
176 городов
September – November 2019
312 cities
11-13 октября 2019
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
ноябрь-декабрь 2018
МВДЦ «Сибирь»,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»
21-22 сентября 2018 года
ВКК "Белэкспоцентр"
9-10 ноября 2018 года
Мурманский областной Дворец Культуры
21-22 сентября 2019 года
22-23 октября 2019 года
29-30 ноября 2019 года
7-8 сентября 2019 года
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

Самолет на паровой тяге

Это не шутка - такой самолет, под названием AirSpeed 2000, действительно летал, удивлял публику и во многим превосходил обычные аэропланы. Подвел лишь КПД, но обо всем по порядку.

Airspeed 2000 — первый и единственный (сделан в одном экземпляре) паровой самолёт, который смог осуществить самостоятельный полноценный полет.

С 1930 года братья Бесслер в условиях секретности разрабатывали проект и конструировали на базе планёра серийного биплана Travel Air 2000 паролёт, который мог бы совершить полноценный полёт. 12 апреля 1933 года в Окленде, штат Калифорния, аппарат был представлен публике, предварительно событие сопровождалось активной рекламной кампанией, поэтому на демонстрации было большое число журналистов, сделаны фото- и кинорепортажи полёта самолёта. Самолёт под управлением Уильяма Бесслера смог совершить демонстрационный полёт без труда оторвавшись от земли. По словам журналистов паролёт был настолько тих в полёте, что с земли можно было услышать разговор пилота с пассажиром.

Братья Бесслеры со своим детищем - паролётом.

Несмотря на активную рекламную кампанию, а также успешную эксплуатацию самолёта в Почтовом ведомстве США, дальнейшего успеха у самолета не последовало, так как промышленность отдала предпочтение самолётам с двигателями внутреннего сгорания. Видно недостатки паролёта перевесили достоинства.

Паролёт был оснащён двухцилиндровым V-образным паровым двигателем, мощностью 150 л.с.. Бак емкостью около десяти галлонов позволял Airspeed 2000 пролететь 600 км. Паровая машина имела вес 80 кг (что было меньше массы бензинового мотора для прототипа), но бак для воды с топкой весил 220 кг.

Паролёт обладал многочисленными преимуществами перед самолётами с ДВC:

  1. Мощность двигателя не зависела от высоты полета и степени разреженности воздухав отличие от двигателей на бензине или дизельном топливе. И если на малых высотах паровой двигатель уступал аналогу Travel Air 2000, то на высоте более 2000 метров существенно превосходил.
  2. Нетребовательность к топливу, доступность воды и топлива в отличие от относительной дороговизны топлива для самолётных двигателей.
  3. Отсутствие необходимости в маслах.
  4. Простота конструкции машины, а следовательно большая ремонтопригодность и более высокая надёжность.

Дополнительная особенность использования парового двигателя состояла в возможности осуществлять реверсивное торможение — после посадки пропеллер закручивался в обратную сторону и мягко тормозил самолёт.

Тем не менее меньший КПД двигателя, необходимость в сверхлёгких материалах для компенсации веса котла, меньшая потенциальная дальность полёта не позволили паролётам заменить самолёты на ДВС. И даже перспектива использовать их в военной отрасли (как бесшумные разведчики и бомбардировщики) не привлекла военных. Паролёт прослужил в Почтовом ведомстве США в 1936, после чего его судьба неизвестна.

 

Прикрепленные материалы: 
ФайлФайлРазмер
steam_planes.jpgJPG, 412x351px, 20.77 КБ

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Другие статьи в этой рубрике

Одежда узнает о нас все. Электронный текстиль скоро станет таким же распространенным продуктом, как RFID-метки

Одежда узнает о нас все. Электронный текстиль скоро станет таким же распространенным продуктом, как RFID-метки

 

 

Автор: Вера Колерова

Роботы в медицине: в Уфе лечат рак с помощью киберножа

В Уфе работает уникальный центр ядерной медицины. Он лечит от рака с помощью лучевой установки — кибернож.

В Новосибирске испытывают самый мощный в РФ накопитель электроэнергии

Испытания накопителя электроэнергии мощностью более мегаватта проходят в новосибирском промышленно-логистическом парке. В стране аналогов такому устройству нет.

 

 

Новости в фейсбук

Случайные статьи

Мы все были гениями

Изучающему иностранный язык человеку такое вряд ли покажется справедливым: он учит спряжения, корпит над учебниками грамматики, строит сложноподчиненные предложения, а его ребенок, как промокашка, впитывает язык, рисуя каляки-маляки в детском саду.

Затерянный мир Конан Дойла в России

Конан Дойл, выдумав «Затерянный мир», наверняка не мог предполагать, что в центре Таймыра далёкой и непонятной России, за Северным полярным кругом, на восточном берегу реки Енисей существует реальный мир, ещё более прекрасный, чем описанное им плато.

Астрофизики из МГУ изучили удивительные изменения вблизи сверхмассивной черной дыры

Фемтосекундный успех

Развитие электроники и средств коммуникаций требует от приборной базы все большей точности, эргономичности и пропускной способности.

"Мы победили рак!"

Это сенсационное заявление принадлежит австралийскому профессору Питеру Ганнингу, который открыл механизм действия нового препарата, способного произвести революцию в борьбе с раковыми заболеваниями.