cентябрь-ноябрь 2020
7-8 сентября 2019 года
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

Солнечная регата: что такое инженерные соревнования

77 город Москва

Социальный проект «Солнечная регата», который был задуман и воплощён выпускниками МШУ СКОЛКОВО, изначально имел несколько основных направлений. Наряду с такими актуальными задачами, как поиск путей решения экологических проблем и популяризации альтернативных источников энергии, всегда подчёркивалась важность «инженерной составляющей» мероприятий. Миссия по воспитанию «специалистов будущего» – ориентирующихся в современных технологиях, способных решать сложнейшие задачи и стремиться к прорывам в высокотехнологичных отраслях – в ходе работы над проектом вышла на первый план.

Международные инженерные соревнования лодок на солнечных батареях «Солнечная регата проводятся в России с 2014 года. Проект основан для создания экологической культуры и подготовки инженерных кадров нового поколения. Основные задачи социально значимого проекта «Солнечная регата»: осуществление дополнительной проектной подготовки конкурентоспособных специалистов, адаптированных для работы в современных инновационных условиях; создание системы мониторинга студенческих технологических проектов; организация взаимодействия между вузами и промышленными предприятиями с целью эффективного вовлечения успешных студенческих команд в экономическую деятельность; разработка и реализация программы повышения квалификации административного и профессорско-преподавательского состава российских вузов. Инженерные соревнования вошли в дорожные карты развития Национальной Технологической Инициативы (НТИ).

Партнер проекта — РВК.

Лента новостей

77 город Москва

Российские химики создали универсальную схему анализа метаболитов в человеческом организме

Сотрудники химического факультета МГУ разработали аналитическую схему, позволяющую по химическим «отпечаткам пальцев» делать заключение о процессах, протекающих в организме.

77 город Москва

Ученые впервые обнаружили регулярную волну звездообразования в кольцах галактик

Сотрудники отдела внегалактической астрономии ГАИШ МГУ впервые обнаружили пространственную закономерность в распределении молодого звездного населения в кольцах галактик.

77 город Москва

Ограничение рациона вызывает положительные изменения в почках у пожилых

Биологи из НИИ ФХБ МГУ обнаружили защитные эффекты ограничения калорийности питания при остром почечном повреждении.

На Ямале есть дырка в земле, в которую можно влететь на вертолете

Эта удивительная история дошла до Норильска лишь через год с момента, когда было совершено открытие. В апреле 2013 года в администрацию посёлка Носок обратился Станислав Яптуне. Он рассказал, что на пути ежегодного аргиша обнаружил огромные глыбы.

Секрет полёта насекомых

Учёные часто следуют примерам природы, когда дело касается конструирования роботов. И поскольку в случае с насекомыми всегда было очевидно, что их крылья придают им необходимую подъёмную силу и тягу, учёные фокусировали своё внимание в основном именно на них.

Светящийся белок поможет выявить риск меланомы

Реставраторы ТГУ восстановили немецкую грамоту начала XV века

И трудятся они как пчелки ...

Науке известно более 20 000 видов пчел. Пчелы обитают во многих уголках земного шара. Те насекомые, которых можно увидеть в саду или на поляне в лесу, как правило, относятся к двум самым распространенным в средней полосе видам: пчела медоносная и шмель обыкновенный.